Как правильно вести переговоры, чтобы всегда получать желаемое

Опубликовано: , В мире

Вести переговоры сможет каждый

Как правильно вести переговоры, чтобы всегда получать желаемое

Переговоры часто бывают неприятным процессом, но без них не обойтись в бизнесе, на рабочем месте и в жизни. Часто так бывает, что люди избегают любых переговоров, нервничают, когда речь идет о беседе с начальником по поводу заработной платы. А большая часть вообще никогда не решается на такой разговор. Когда их спрашивают, почему, 18 процентов сказали, что они считают такие переговоры слишком неприятными.

Однако есть способы вести переговоры таким образом, чтобы каждая из сторон чувствовала себя хорошо.

Почему этот процесс оказывается таким сложным? Одной из причин является то, что людям бывает неудобно спрашивать о желаемом. Синдром самозванца может заставить вас чувствовать, будто вы не заслуживаете успеха. Людям кажется, что если отправиться требовать прибавку к заработной плате, все заметят, что ваше положение меняется в лучшую сторону, когда вы якобы этого не заслужили.

Каковы же главные навыки, которые пригодятся при ведении переговоров? К ним относится уверенность, умение читать других людей, умение воспринимать информацию на слух, навыки решения проблем, эмоциональный контроль, навыки коммуникации, командная работа, этика. Кроме того, крайне важно доверять друг другу.

Переговорные навыки пригодятся во многих областях жизни, а не только тогда, когда вы приходите на новое место работы или просите о прибавке. Вы будете вести переговоры с коллегами, общаться по поводу проекта с боссом на время отпуска, беседовать с клиентами и потенциальными клиентами о сроках и стоимости проекта и так далее.

Изучение навыка поможет обрести уверенность в себе, бизнесе и в разных сферах жизни, потому что вы будете знать, когда вам удобно просить нужные вещи. Кроме того, вы заставите ваших клиентов и партнеров по бизнесу чувствовать себя хорошо во время переговоров с вами.

Одним из аспектов по улучшению навыков ведения переговоров является изменение мышления. Если вы идете на деловую беседу, думая, что другой человек будет нападать на вас и настаивать на своем, вы будете более воинственным и менее гибким, а из-за этого дело пойдет не так. Кроме того, для успешного исхода стоит думать о переговорах так, что вы не обязательно должны получить все желаемое.

Поможет в ведении переговоров мысль о том, что вы начнете думать о себе, как о части большой команды. Как только вы начнете просить что-то не только себя, а для всех, это принесет пользу всей компании.

Важно понимать культуру вашей компании, когда дело доходит до переговоров. Когда вы просите прибавку к жалованию, полезно понимать, как другие подошли к разрешению ситуации. Всегда можно найти в фирме человека, который может стать наставником или тренером для вас, который отточит ваш стиль переговоров и поможет обрести уверенность.

Кроме того, убедитесь, что вы заранее спланировали встречу, тогда вы сможете пойти на нее с открытым сердцем, имея четкое представление о преследуемых целях, будете иметь возможность вести переговоры более уверенно, иметь счастливых клиентов.

Ошибки в статье


По материалам: www.lifehack.org
Иллюстрация с сайта: pixabay.com