Как добиться большего в 2018 году

Опубликовано: , В мире

Starbucks

Как добиться большего в 2018 году

Чтобы рассказать об этом, мы решили обратиться к примеру сети кофеен Starbucks.

О них вы можете думать как о прекрасном месте, где можно взять кофе, но у них есть действительно захватывающая цель, к которой они стремятся. Их амбиции связаны с социальной ответственностью – как качество их кофе. Они хотят достичь своей цели к 2020 году.

Чтобы удовлетворить амбиции, Starbucks планирует предложить кофе отличного качества, экологически чистые магазины, возможность трудоустройства военных ветеранов и их супругов, молодежи и беженцев.

Как компания планирует достичь поставленных целей? Она готова выдать 100 миллионов деревьев фермерам к 2025 году, удвоить переработанные материалы, отправлять на повторную переработку и повторное использовать чашек Starbucks к 2020 году, нанять 25 тысяч ветеранов и их супругов, спасти 100 процентов продовольствия, доступного для пожертвования к 2020 году в американские компании.
План Starbucks основан на принципах SMART. Установив предельный срок в три года, ее руководство намерено расширить потенциал, чтобы как можно скорее добиться результатов.

Цели SMART против долгосрочных планов

В ноябре 1981 года Джордж Т. Доран, консультант и бывший директор по корпоративному планированию для компании Washington Water Power Company, опубликовал статью, в которой рассказал о SMART-способе постановки целей.

Понятие SMART включает в себя несколько пунктов. Цель должна быть конкретной, измеримой (количественно или с указанием на прогресс), имеющей исполнителя, реалистичной (указание на то, какие результаты будут достигнуты с учетом имеющихся ресурсов), с определенной временной шкалой.

Что касается целей, растянутых на неопределенное время, они могут слишком растратить ваше воображение, потенциал и способности. В этом случае мы способны придумать идею, но не спешим предпринимать конкретные шаги, чтобы реализовать ее.

При SMART-целях у вас есть четкое направление и определенный алгоритм действий.

Жесткие SMART-цели

Они предлагают конкретный план действий, чтобы люди точно знали, что именно нужно сделать для достижения цели. Они отлично мотивируют, так как человек видит, что он может достичь желаемого. Они облегчают визуализацию прогресса, позволяют быстро обнаружить пропущенные моменты.

Тем не менее, если сосредоточить внимание на конкретных задачах, можно потерять из виду общую картину. А если цель слишком легко достижима, тогда нет потенциала для достижения большого успеха. Творческим людям жесткость целей SMART может показаться слишком роботизированной или скучной.

Протяженные цели – смелые, но мутные

Стремительная цель вдохновляет людей мыслить по-крупному выдвигаться за пределы потенциала и способностей. Она позволяет людям сосредоточиться на грандиозной картине, поощряет творческий подход, потому что для достижения целей нужно найти нетрадиционный путь.
Цели, растянутые во времени, могут демотивировать, из-за того, что им не хватит конкретики относительного, как начать работу и как продвигаться вперед, что заставить чрезмерно и необоснованно рисковать.

SMART-цель или растянутая во времени?

Если вы решили выбрать SMART-цель, у вас есть шанс достичь ее, но упустить максимальный потенциал. С другой стороны, цель, растянутая во времени, может подтолкнуть вас к вашим пределам, но это не гарантирует достижения желаемого. Очевидно, что обе категории имеют свои плюсы и минусы.

SMART-цели лучше всего, когда:

– у вас есть неопределенный план, и вы понятия не имеете, как получить нужные результаты,
– у вас есть отличная цель или идея, которую вы хотите достичь, но вы не уверены, как это произойдет,
– вам нужно подтолкнуть себя или свою компанию к некоторым действиям (например, чтение одной книги в неделю, привлечение 100 новых клиентов в месяц).

А протяженные во времени цели подойдут в следующих случаях:

– у вас есть конкретный план, и вы не видите проблем в количестве времени, которое уйдет на него,
– вы хотите преодолеть стабильность и перевести свои достижения на следующий уровень (например, чтение трех книг в неделю, получение 500 клиентов в месяц).

Возможен ли средний путь?

Да, конечно! Если вы не знаете, какой способ постановки цели выбрать, скомбинируйте их. Например, если ваша цель – быть отличным гитаристом, это намерение может стать целью SMART. Уроки и практика помогут вам обрести отличные навыки в течение года. С другой стороны, вы можете сделать цель протяженной во времени – стать профессиональным музыкантом в течение трех лет.
Получится, что у вас в распоряжении окажутся все плюсы двух вариантов постановки целей: краткосрочная достижимая цель, подкрепленная чем-то грандиозным.

Вы окажетесь, как в лабиринте. Прогуливаясь по нему медленно, вы знаете, что сможете выйти из него. Но, найдя ракету в лабиринте, вы сможете мгновенно вырваться на свободу!

Готовы начать путь к успеху? Тогда вам нужно сделать всего три вещи:

– поработать над разумом,
– поумнеть,
– работать!

Приведем пример, чтобы поняли, как это делается.

Представьте себе, что вы хотите заняться хобби, которое улучшит ваше здоровье и приведет вас в мир фитнеса. Есть простой способ добиться этого. К примеру, сразу поставьте перед собой грандиозную цель – пробежать свой первый марафон.

Звучит страшно? Поэтому стоит разбить масштабную цель на несколько SMART-целей, которые приведут вас к возможности пробежать 42 километра без остановки.

Ваши SMART-цели:

– конкретная подцель: пробежать 11 километров без остановки,
– измеримая подцель: пробежать по парку дважды, не переходя на шаг,
– намерение: конечно, я буду бегать три раза в неделю,
– реальность: да, я буду просыпаться раньше каждый понедельник, среду и пятницу,
– график: пробежать 4 километра на этой неделе, 6 километров на следующей неделе, 8 километров – еще через неделю так далее.

Думаем, вы поняли, в чем заключается главная идея.

Смешивая силу SMART-целей и растянутых во времени целей, можно превратить себя в человека, который всегда и всего добивается. И если у вас есть собственная компания, вы можете направить ее на пути к большому успеху.

Итак, стройте долгосрочные цели, будьте SMART и наслаждайтесь путешествием!

Ошибки в статье


По материалам: www.lifehack.org
Иллюстрация с сайта: www.flickr.com