По счастливой случайности книжный дилер обнаружил копию литературного журнала «Круглый год», который редактировал Чарльз Диккенс, с его личными пометками. Находка впервые за 150 лет показала имена авторов некоторых произведений, ранее считавшихся анонимными.
Доктор Джереми Пэррот приобрел 20 томов литературного журнала в сентябре прошлого года у интернет-книготорговца в Северном Уэльсе, полагая, что ему удалось заполучить редкую версию еженедельника, в котором Диккенс публиковал романы частями. Среди них были его собственная «Повесть о двух городах» и «Большие надежды», а также смесь фантастических и научно-популярных произведений неназванный авторов.
Открыв журналы в декабре, Джереми Пэррот обнаружил карандашные пометки на полях. Сначала он увидел имя Перси Фицджеральда, который долгое время был сотрудником Диккенса. Потом он нашел имя Генри Морли, Уилки Коллинза, миссис Линтон. Во втором или третьем томе он нашел «Рождественскую историю» и тогда подумал: «Это же не просто имя, это подпись самого Диккенса». Тогда он и понял, что это не просто аннотированный набор, но собственный набор писателя.
Находка важна для литературы, так как аннотированный комплект Диккенса позволит узнать имена сотен, если не тысяч авторов, работы которых публиковали в журнале. И то, что аннотации подлинные – наиболее захватывающая вещь во всей этой истории. После смерти Чарльза Диккенса набор продали, но так как он был слишком красив, люди не открывали его и выставляли на всеобщее обозрение лишь для украшения.
Набор показывает, что Коллинз на самом деле не является автором «Женщины в белом», но есть семь или восемь произведений, которые ранее считали анонимными, принадлежат именно его перу. Теперь стало ясно, что миссис Линтон, которая считается первым профессиональным журналистом-женщиной Великобритании, написала более 100 произведений для журнала «Круглый год», а Элизабет Гаскелл создала два литературных эссе, которые ранее считали не ее творениями.