Японская автомобильная промышленность: в чём секрет её успеха?

Опубликовано: , В авто

Автомобиль

Японская автомобильная промышленность: в чём секрет её успеха?

В 2014 году на мировом рынке произошло существенное удорожание автомобилей японского производства Главным образом это вызвано тем, что курс доллара упал по отношению к японской иене. При этом не значился незначительно снизился спрос на японские легковые авто, которых только за прошлый год было произведено более 9 миллионов.

На сегодняшний день Япония прочно удерживает первое место по объему выпуска легковых транспортных средств. В чём же секрет такого ошеломляющего успеха? Существует множество объяснений. Одно из них состоит в том, что японцы всего лишь пользуются чужими разработками. Закупив лицензии иностранных производителей, они наладили выпуск техники, не утруждая себя созданием собственных технологий.

На самом деле это стереотип. Японцы действительно приобретают лицензии, но при этом они видоизменяются и совершенствуются чужие технологии адаптируя их национальной культуре и своим потребностям. Можно сказать, что опыт, накопленный странами запада, в сочетании с передовыми японскими разработками и высочайшим уровнем качества, поспособствовали успеху Японии в сфере автомобилестроения.

Японские производители тщательно следят за уровнем качества выпускаемой продукции, и автотранспорт не является исключением. На протяжении последних четырех десятилетий качество автомобилей становится все лучше. Оно контролируется не только по окончании производства, но и на всех промежуточных этапах. Такой подход японцы позаимствовали у Америки, а его внедрение и распространение обусловлено национальными чертами характера, такими как коллективизм, трудолюбие, самоотдача и преданность компании. Ведь для большинства жителей Страны восходящего солнца работа – превыше всего. Ситуация на Западе прямо противоположная: там индивидуализм берёт верх над коллективизмом.

Вместе с тем, есть ряд других объективных факторов, благодаря которым японские производители автотранспорта удерживают мировое лидерство. Большинство моделей, не являющихся эксклюзивными, доступны для рядового потребителя. Разветвлённая сеть автосалонов и станций техобслуживания также способствует популярности конкретных марок. Модельный ряд предоставляет широкие возможности для выбора, при этом производители учитывают особенности авторынка того государства, куда экспортируются автомобили. По сравнению с европейскими машинами аналогичных классов базовые комплектации японских авто отличаются большим набором полезных опций – ещё один аргумент в их пользу. И конечно, востребованности способствует запоминающийся дизайн моделей, который компании стараются разрабатывать, ориентируясь на традиционные предпочтения жителей той или иной страны.

Источник: грузоперевозки Мотор-М

Ошибки в статье