Согласно новому исследованию Медицинской школы Перельмана Университета Пенсильвании, «стоп» сигналы побуждают многих людей выбирать более полезную пищу, которая не скажется вредно на фигуре и здоровье.
Исследователи наблюдали почти за 250 сотрудниками компаний, которые заказывали пищу из новой онлайн-системы кафетерия в течение шести недель. Те из них, что видели легкую маркировку на меню, выбирали блюда, в которых было на десять процентов калорий ниже, чем те, кто видели нормальное меню без маркировки в стиле светофора.
По словам ведущего автора исследования Эрика М. ВанЭппса, маркировка калорий эффективна в онлайновой среде, где у потребителей меньше отвлекающих факторов, а цвета светофора оказываются столь же эффективными, как стандартные числовые обозначения калорий, а может и лучше их в какой-то степени.
Маркировка особенно эффективно воздействует на людей, которые страдают ожирением, чем на тех, у кого проблем с весом нет. Люди делают выбор, опираясь на тот или иной цвет. Каждый из нас с детства запоминает, что красный сигнал связан с какой-либо опасностью, а зеленый позволяет совершать нужные действия. По мнению Эрика М. ВанЭппса, потребителю с такой маркировкой блюд в меню проще сделать выбор в сторону более здоровых кушаний, чем когда люди видят абсолютные цифры. Причем в большинстве случаев человек делает выбор неосознанно, исходя из знаний, усвоенных за долгие годы с ранних лет.