Дети, рожденные после технологического бума, находятся под угрозой. Поколение Z – это дети миллениалов, которые считают, что после окончания университета должны получить высокооплачиваемые должности. Люди, родившиеся после 1981 года и встретившие новое тысячелетие в юном возрасте, в глазах представителей других поколений выглядят эгоцентричными, самовлюбленными и чрезмерно требовательными к окружающим.
Это приводит к тому, что дети поколения Z еще более самовлюбленные по сравнению с предыдущими поколениями. И хотя эгоцентризм – это неотъемлемая часть развития малышей, ученые при анализе современного общества, уверены, что нарциссизм среди студентов постоянно растет.
Каждый родитель считает, что его ребенок должен иметь чувство собственного достоинства и высокую самооценку. Исследования американских ученых показали, что ученики средней школы в 2006 году имеют более высокую самооценку по сравнению со школьниками этого возраста в 1988 году. Исследование, опубликованное в Журнале экспериментальной социальной психологии, показало, что 5-летние дети имеют самооценку, сопоставимую с самооценкой взрослого человека. Психологи утверждают, что чувство собственного превосходства, культивируемое родителями, на самом деле маскирует низкую самооценку детей. Американский семейный психолог Гэри Браун (Gary Brown) объясняет, что дети, получающие безграничную порцию любви и ласки, не могут ощущать себя комфортно без родителей. Дети с ложным чувством важности чаще всего не признают других детей, считают себя центром Вселенной, в результате этого испытывают серьезные проблемы в общении. Чаще всего родители таких детей уверены, что их любимое чадо должно с пользой проводить свободное от учебы время, поэтому записывают их на многочисленные секции и кружки.
Психологи уверены, что для воспитания счастливого и успешного человека родители должны заниматься нравственным воспитанием чада, научить его быть благодарным и ценить то, что он имеет, принимать детей такими, какие они есть и признаваться им за это в любви. Немаловажно, чтобы дети научились проигрывать и испытывать переживания, которые позволят во взрослой жизни быть более устойчивыми к стрессу.