Trade-in: сравнение зарубежного опыта с отечественным

Опубликовано: , В авто

Автомобиль

Trade-in: сравнение зарубежного опыта с отечественным

АвтомобильУслуга Trade–in появилась на российском рынке в начале 2000-х г.г. Однако за пятнадцать лет термин «тrade–in» так и не нашел русского синонима. В переводе с английского он означает –обмен старого товара на новый с доплатой. Примечательно, что на западе такая форма купли- продажи применяется во всех сферах торговли – от недвижимости до бытовой техники.

В странах Европы эта услуга пользуется огромной популярностью. Например в Англии около 50% всех автомобилей приобретаются по схеме тrade–in. В Америке число подобных сделок достигает 60%.

Предпосылкой появления тrade–in стало перенасыщение западного автомобильного рынка. В ситуации, когда каждая среднестатистическая семья владеет стразу несколькими транспортными средствами, автодилерам был просто необходим инструмент, позволяющий быстро и с минимальным количеством документов поменять один автомобиль на другой.

В нашей стране ситуация вокруг тrade–in складывается несколько иначе. В 2000-х годах совпало сразу несколько условий для появления данной схемы в нашей стране: укрепление рубля, развитие кредитной системы, формирование целевой аудитории – среднего класса. И пятнадцать лет назад, и сейчас основная причина существования тrade–in в России не перенасыщение автомобильного рынка, а стремление автопроизводителей поддержать объемы продаж, т.к. среднестатистический российский гражданин по-прежнему не в состоянии приобрести новый автомобиль, не продав при этом старый.

Кроме того, тrade–in позволяет избежать так называемого «теневого» авторынка, машины на котором продаются на полулегальном основании, — неопытный продавец после такой сделки может остаться не только без автомобиля, но и без денег.

Еще одной особенностью русифицированного варианта тrade–in является то, что государственная поддержка по данной программе распространяется только на автомобили отечественного производства. Однако не смотря на это, дилеры принимают к обмену далеко не каждый автомобиль. Их цель не только продать новую машину, но и впоследствии реализовать принятый по бартеру автомобиль, поэтому специалисты салона ведут себя очень придирчиво и стараются максимально понизить цену.

В 2015г. помимо ГАЗа, КАМАЗа и АвтоВАЗа к программе присоединились Nissan, Renault, Volkswagen,Citroen, Ford и Skoda. При покупке автомобилей данных марок по программе тrade–in покупатель имеет право на получение дополнительной скидки от 40тыс. рублей до 350тыс. рублей. Размер скидки зависит от цены приобретаемого автомобиля и остаточной стоимости того транспортного средства, которое сдается в салон.

Ошибки в статье