В 2012 году одна маркетинговая исследовательская компания назвала цвет Pantone 448 C самым уродливым. С тех пор этот цвет активно используется и спасает тысячи жизней каждый год.
Маркетинговая компания проводила исследование с участием заядлых курильщиков. Людей с вредной привычкой опрашивали об их ассоциациях с различными оттенками. Оказалось, что большинство добровольцев, принявших участие в эксперименте, уверяли, что зеленовато-коричневый цвет вызывает у них крайне негативные эмоции и ассоциации со смертью и дегтем. Такой необычный эксперимент проводился по заказу австралийского правительства, которое было намерено найти новый цвет для упаковок сигарет, который позволил бы сократить тягу к курению и снизить продажи. Чтобы люди не смогли покупать сигареты, потому как упаковка вызывала бы негативные эмоции и неприязнь.
Дальнейшее изучение отношения людей к этому цвету позволило выяснить, что Pantone 448 C минимизирует привлекательность упаковки и максимизирует негативное отношение к товару, повышая его потенциальный риск для здоровья в глазах покупателей. На территории всей Австралии появились сигаретные пачки нового образца. Анализ продаж показал, что спрос на сигареты значительно снизился. Теперь положительный опыт Австралии намерены взять на заметку Великобритания, Франция и Ирландия.
Эксперты считают, что такая реакция на цвет объясняется ассоциациями Pantone 448 C с цветом экскрементов. Интересно, что не всегда этот цвет вызывает негативные реакции, например, люди охотно приобретают диванную с обивкой зелено-коричневого оттенка.