Раскрыта тайна строительства пирамид

Опубликовано: , В науке

Папирус МерераРеконструкция перевозки камней по Нилу

Раскрыта тайна строительства пирамид

На протяжении долгих веков человечество волновала одна загадка: как люди с не особо развитыми технологиями могли создать великие египетские пирамиды Гизы – старейшие и единственные сохранившиеся строения из семи чудес древнего мира.

А теперь археологи обнаружили увлекательное доказательство, которое показывает, как именно египтяне перевозили 2,5-тонные блоки из известняка и гранита на расстояние более 800 километров, чтобы построить гробницу фараона Хуфу (Хеопса) примерно в 2600 году до нашей эры.

Имея высоту около 147 метров, пирамида была самой крупной из всех существующих, и вплоть до Средневековья была крупнейшей искусственной структурой на Земле. Теперь же обнаружение древнего папируса, церемониальной лодки и гениальной системы гидротехнических сооружений пролили свет на инфраструктуру, созданную строителями пирамид.

Подробный археологический материал показывает, как именно тысячи квалифицированных рабочих перевезли 170 тысяч тонн известняка вдоль Нила на деревянных лодках, соединенных веревками, через специально построенную систему каналов до внутреннего порта, расположенного в нескольких метрах от основания пирамиды.

Свиток нашли в морском порту Вади-аль-Джарф. Именно он дал новое представление о роли лодок в строительстве пирамиды. Написал его Мерер, надзиратель, который отвечал за команду из 40 элитных рабочих. И это единственный рассказ из первых рук о строительстве Великой пирамиды. В нем подробно описано, как камни сплавляли вниз по течению от Туры до Гизы. В своем дневнике Мерер подробно описал, как его команда участвовала в преобразовании ландшафта, открывая гигантские дамбы, чтобы отвести воду из Нила и пусть ее к будущей пирамиде через искусственные каналы.

Уже давно известно, что гранит для внутренний камер пирамиды добыли в Асуане, в 585 километрах к югу от Гизы, а известняк – в Туре, почти в 13 километрах от стройки. И археологи все не могли понять, как именно перевозили все строительные материалы.

Теперь археолог Марк Ленер, ведущий специалист в этой области, обнаружил доказательства потерянного одного пути на пыльном плато Гизы. Ученые наметили бассейн центрального канала, который, по их мнению, был основным для доставки камня к Гизе.

Новым доказательством стала находка археологов, которые раскопали церемониальную лодку, предназначенную, чтобы Хеопс командовал в загробной жизни. Она дала новое представление о строительстве судов в том время. Группа специалистов восстановила деревянные доски, прежде чем сканировать их с помощью 3D-лазера, чтобы выяснить, как именно они были собраны. Они выяснили, что их соединяли между собой веревочные петли.

Ошибки в статье


По материалам: www.dailymail.co.uk
Иллюстрация с сайта: www.dailymail.co.uk