Почему динозавры не любили тропики

Опубликовано: , В мире

Динозавров в тропиках не было

Почему динозавры не любили тропики

Новое исследование раскрыло удивительную тайну, которую не могли разгадать ученые в течение многих лет: почему динозаврам потребовалось более 30 миллионов лет для того, чтобы заселить тропики. Динозавров в тропиках практически не было, из-за высокой температуры в этой части планеты.

Ученые из Университета Саутгемптона в Великобритании провели исследование геологических образцов, взятых из Призрачного ранчо (Нью-Мексико). Для исследования температуры, которая установилась на Земле несколько миллионов лет назад, исследователи измерили количество света, отраженного от угля под современным световым микроскопом. Оказалось, что климат миллионы лет назад значительно отличался от того, что есть на нашей планете сейчас. Из-за экстремально высокой температуры воздуха и низкой влажности уровень углекислого газа превышал современные показатели в 4-6 раз. Именно поэтому животные предпочитали находиться в бухте вплоть до момента, когда климат изменился примерно 200 лет назад.

Джессика Уайтсайд (Jessica Whiteside) из Национального океанографического центра университета в Саутгемптоне сообщила, что за несколько десятилетий, которые были потрачены на различные исследования специалисты все же смогли обнаружить закономерность: в триасовом периоде чем больше было травоядное животное, тем чаще его останки можно обнаружить на высоких широтах. При этом травоядные животные практически полностью отсутствовали в тропиках, где изредка встречались только некрупные хищные динозавры.

В следствии диких колебаний климата и резких повышений температуры возникали сильнейшие пожары, которые постоянно изменяли растительность на планете и влияли на ореол обитания древних крупных травоядных ящуров.

По материалам: www.foxnews.com