Операторы востребованы везде

Опубликовано: , В мире

Телефон

Операторы востребованы везде

Управление работой установок или оборудованием различного назначения осуществляет оператор. Промышленность, производство, военная и кинематографическая структура, научно – исследовательская деятельность, торговля, сельское хозяйство, система связи нуждаются в услугах таких специалистов. ОКПДТР (общероссийский классификатор профессий) насчитывает не менее 350 видов разных операторских специальностей. В зависимости от сферы деятельности и условий труда, выдвигаются различные требования со стороны работодателей к претендентам на должность. Например, для некоторых профессий опыт работы совершенно не важен, при наличии соответствующего образования руководители сами проводят обучение персонала. Определенные категории, наоборот, требуют навыков и знаний.

Классификация

Профессиональный род деятельности операторов подразделяют на три группы:

1. Специалисты средней квалификации относятся к третьей группе. При приеме на работу от них требуется наличие профессионального среднего образования или общего с обучением на курсах по данному профилю.

2. Сотрудники, осуществляющие подготовку информации, оформление сопутствующей документации, производящие учет и обслуживание, относятся к четвертой группе. Для такого персонала уровень квалификации определяется индивидуальным процессом обучения на основе среднего общего образования. В их обязанности входит обработка статистических, денежных или других цифровых данных, контролируются производственные системы, грузоперевозки.

3. Слесари – сборщики, машинисты установок, аппаратчики, операторы автоматизированных линий оборудования относятся к восьмой группе. Они должны быть профессионально обученными на основе среднего общего образования.

Наиболее распространенные виды профессии

В категорию самых востребованных вакансий на рынке труда входит оператор call-центра. Спектр работы обязывает к приему и распределению поступающих звонков, сообщений, оказанию справочных консультаций клиенту, регистрации претензий. Для начинающих работников зарплаты невысокие, однако, такой вид деятельности позволяет трудоустроиться вчерашним выпускникам и сегодняшним студентам. Со стороны работодателей выдвигаются требования к кандидатам: высокий уровень грамотности, коммуникативные и переговорные навыки. Зарплата начинающих операторов call-центров варьируется от 7 тыс. до 20 тыс. рублей.

Не меньшим спросом пользуется оператор ПК. Стаж работы более года, хорошее знание ПК, владение программой 1С и Excel – самые распространенные требования при трудоустройстве. Оклад для такой категории работников достаточно низкий: в среднем чуть более 8 000 рублей.

Ошибки в статье