По мнению экспертов, публичные выступления – один из важнейших и полезных навыков, необходимых для развития карьеры. Это помогает повысить уверенность и сформировать мнение о вас у окружающих, когда вы представляете свой проект.
Несмотря на очевидные преимущества, многие, похоже, опасаются выступать публично. Эксперты говорят, что примерно 80 процентов людей становятся более нервными и не спят перед выступлением. Как можно подготовиться к презентации, успокоиться, если от этого зависит ваша карьера?
Ниже вы можете найти легкое пошаговое руководство, как преодолеть страх перед публичным выступлением и произвести впечатление на свою аудиторию, даже если вы новичок.
Шаг первый: подготовьтесь к презентации
Сильный страх выступающего заключается в том, что он увидит, как аудитория скучает или не извлекает ничего ценного из речи. Вот почему тщательная подготовка к презентации очень важна.
Для начала определите контекст события. Например, если вам предстоит выступить на отраслевой конференции по технологии искусственного интеллекта, вы можете быть уверены, что аудитория будет включать в себя техников. Им будет скучно услышать базовые тезисы, касающиеся их отрасли. Вместо этого, им можно представить глобальные идеи, которые бросают вызов тому, что они уже знаю об отрасли в настоящее время.
Далее следует определиться с демографией аудитории. Она определяет, с каким тоном произносить фразы, а также какой контент ей предложить. Если вы говорите с аудиторией, относящейся к определенному поколению, подумайте о примерах, которые будут резонировать с ними. Если вы выступаете перед молодыми людьми, попробуйте ссылаться на последние новости о развитии технологий, которыми они пользуются каждый день, например, SnapChat или Netflix. Это позволит вам оставаться на одной волне с ними.
Затем можно переходить к организации вашего контента. У вас может быть лучшая идея в мире, но если вы не упорядочите информацию, не сможете подать ее. Большинство экспертов согласны с тем, что в разных презентациях всегда можно выделить три части: начало, середину и заключение. Попробуйте организовать идеи в том порядке, который будет удерживать аудиторию и заставить слушать каждое слово.
Шаг второй: разработайте презентацию, которая увлечет вашу аудиторию
Выбор хорошей темы и уверенное поведение на сцене – только половина битвы, которую предстоит выиграть во время публичного выступления. Дальше вам предстоит еще много работать.
Начинайте с сильных фраз и идей. Было доказано, что первые 30 секунд презентации определяют, хочет ли аудитория слушать вас или нет.
Есть несколько проверенных способов привлечь внимание аудитории: начать с анекдота или забавной истории, использовать аналогию (сравнив две несвязанные вещи) или яркую цитату (она поможет укрепить собственный авторитет и вдохновить аудиторию, заставив ее волноваться по поводу вашей идеи).
Далее можете воспользоваться методом рассказывания историй. Презентация вряд ли будет односторонним диалогом. Чтобы привлечь людей, вам нужно выстроить с ними беседу. Постарайтесь задавать провокационные вопросы или использовать реквизит. Так вы покажете, что цените мнение аудитории по поводу того, что вы рассказываете.
Билл Гейтс – яркий пример того, как использование реквизита может вывести презентацию на новый уровень. Однажды он выпустил рой москитов во время выступления, чтобы сообщить, как чувствуют себя люди в странах с высоким уровнем заражения малярией.
Подберите визуальные средства. Наглядные пособия – это возможность улучшить презентацию, сделать ее более яркой, привлечь внимание аудитории.
Шаг третий: преодолейте нервное напряжение и не бойтесь сцены
Представьте себе момент перед вашей речью: сердце колотится в ожидании того, что будет дальше. Вы встаете за трибуну, и на вас устремляются десятки, а то и сотни глаз. Давление становится настолько сильным, что вы замираете и не можете произнести ни слова.
Давно известно, что публичные выступления вызывают ужас именно из-за того, что нужно говорить что-то большому количеству людей. И тут возникает вопрос: как профессионалы настолько легко делают это?
Примите ваше беспокойство. Правда заключается в том, что все нервничают, даже закаленные множеством выступлений ораторы. Как однажды заметил Марк Твен: «Есть два типа ораторов: те, кто нервничают, и те, кто лгут». Научитесь использовать поток адреналина и энергии, чтобы начать общение с аудиторией сразу же после выхода перед ней.
Будьте разговорчивым и не пытайтесь стать кем-то другим в процессе беседы. Представьте, что вы разговариваете с одним участником аудитории, находясь на сцене, и вы обнаружите, что так вам проще говорить. Такие выступающие, как Илон Маск, иногда кажутся смешными на сцене, но они всегда аутентичным. Он напрямую обращается к зрителям на том языке, который они могут понять.
Знайте контент, который собираетесь подать людям. Это уменьшит ваше беспокойство. А еще стоит много раз отрепетировать вашу речь, чтобы точно знать, что вы хотите рассказать людям. Заучивать ее не стоит, так как вы можете забыть точное звучание фразы и впасть в ступор. Вместо этого запомните отдельные концепции или идеи, чтобы говорить более естественно. Это позволит личности проявиться, сделать подачу более яркой. Говоря точно по сценарию, вы будете выглядеть слишком жестким и роботизированным. Важно иметь какие-то заметки на тот случай, если вы забудете речь, например, ими могут быть подсказки на слайдах или небольшие карточки с тезисами.
Шаг четвертый: поставьте выступление
Все, что остается после выполнения всех рекомендаций выше, произвести впечатление на слушателей. Вот некоторые вещи, которые можно принять к сведению, чтобы убедиться, что вы удерживаете их внимание:
— жесты. Движения руками – отличный способ не казаться жестким на сцене. Важно держать их выше талии в любое время, пусть они двигаются, пока вы говорите. Это заставит вас выглядеть более уверенно и хорошо взаимодействовать с аудиторией;
— язык тела. Выходя на сцену, выпрямитесь, крепко стойте на ногах, уверенно держите руки. Так вы точно будете ощущать себя уверенным в себе человеком, который точно сможет донести до публики все, что хочется ей сказать;
— тон голоса. Опытные ораторы используют более высокий тон при подаче идей, требующих приложения энергии, и более низкий в торжественных случаях. Короче говоря, важно сопоставлять эмоции и идеи. Например, если вы делитесь печальной историей, есть смысл сопоставить настроение с вашим голосом и более низким тоном и громкостью;
— пауза и акцент. Это мощный инструмент в арсенале оратора. Если их использовать целенаправленно в нужные моменты, можно добиться цепляющего драматизма, чтобы заставить аудиторию задуматься над темой или дать ей время усвоить сообщение.
Итак, теперь вы знаете, какие четыре шага нужно сделать, чтобы подготовиться к публичному выступлению. Перед тем, как подготовить тему, изучите свою аудиторию. Разработайте презентацию, которая увлечет ее. Преодолейте нервное напряжение и страх сцены. Работайте над голосом, движениями и паузами.