После нового года начнет работу единая структура на базе «Видео Интернешнл», которая будет контролировать всю рекламу, размещаемую на эфирном телевидении.
Ведущие телеканалы, такие как ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-медиа», Национальная медиагруппа, ТВ3 и Звезда на паритетной основе создают компанию, в сферу деятельности которой будет входить реализация рекламных возможностей вышеперечисленных каналов, а также оказание подобных услуг прочим медиа. Называться новая структура будет Vi, её будет возглавлять Сергей Васильев.
Ранее Vi полностью принадлежала банку «Россия» и его учредителям – Алексею Мордашову и «Сургутнефтегазу», а теперь к ним присоединилось государство – государственный холдинг ВГТРК, на половину принадлежащий государству «Первый канал». «Газпром-медиа» принадлежит Газпромбанку, который, в свою очередь, косвенно контролируется компаниями, связанными с банком «Россия».
Раньше группа Vi продавала рекламу на телевидении на восьми каналах, таких как РЕН ТВ, «Первый», «Пятый», «2х2», ТВ-3, «Ю», «Пятница» и «Disney», кроме этого Vi занималась консультированием пяти каналов – «России 1», «России 2», СТС, «Домашнего» и «Перца».
Реклама на ТНТ, НТВ, «Звезде» и «ТВ-Центре» продавалась компаниями «Алькасар» и «Газпром-медиа». Напомним, что с началом нового года будет запрещена реклама на большинстве кабельных и спутниковых каналов.
Общий доход от эфирной рекламы на телевидении в прошлом году составил 152,2 миллиарда рублей, так его оценивает Ассоциация коммуникационных агентств России. Это составляет почти половину всех рекламных затрат. К слову, в нынешнем году, благодаря всего двум сегментам радио и интернету, весь рекламный рынок вырастет на величину примерно 1,2%, т.е. до 331,7 миллиарда рублей, по прогнозам агентства Zenith Optimediia.