В настоящий момент Facebook весьма сильно занят эксперментированием с новой технологией, благодаря которой можно будет отследить движения курсора на сайте. Целью эксперимента является возможность отследить активность пользователя в социальной сети, увидеть, как именно он взаимодействует с контентом. Предположительно, это будет понятно, исходя из того, как долго курсор задерживается в какой-либо части страницы, даже если речь идет об использовании гаджетов.
Данные будут использовать для того, чтобы улучшить рекламные возможности площадки. Пока для этих целей социальная сеть использует два вида данных: поведенческие и демографические. К первым относятся лайки посетителей, а ко вторым – место жительства, школа, город, в котором человек родился, и так далее.
Экспериментальную технологию представители компании Facebook тестируют на небольшом количестве пользователей. Они уверяют, что движения курсора многое могут рассказать о человеке у экрана. Например, они могут сказать о том, видит ли он рекламные объявления, задерживается ли рядом с ними курсором, или вообще не смотрит в ту сторону.
Отметим, что то, что пользователь видит или не видит на сайтах, давно исследуют сами площадки. Они используют для этого специальные технологии (eye tracking) и приглашают участников исследования. Все в совокупности позволяет узнать, какие части сайта человек читает, а на какие совершенно не обращает внимания. А вот Facebook выбрал совершенно другой подход – следить за движением курсора человека.