Классическая музыка в обувной коробке

Опубликовано: , В искусстве

Зал в форме обувной коробки – Концертхаус в Берлине

Классическая музыка в обувной коробке

Многие любители классической музыки говорят о том, что ее лучше всего слушать в концертных залах прямоугольной формы, или формы обувной коробки. Исследователи провели измерения в десяти залах и убедились, что подобное предпочтение не лишено оснований.

Юкка Пэтинен с коллегами из Университета Аалто (город Эспоо, Финляндия) предположили, что зал в форме обувной коробки, имеющей высокие боковые стенки, позволяет высоким нотам и обертонам в громких пассажах звучать более динамично. Измерения и расчеты, посвященные этому вопросу, исследователи опубликовали в «Трудах национальной Академии наук».

В число европейских концертных залов, которые изучили ученые, вошли Концертхаус в Берлине, концертный зал Венского музыкального общества, Геркулес-зал в Мюнхене, Концертгебау в Амстердаме, Штадтхалле в Вуппертале (все они имеют форму обувной коробки). Остальные пять были другой формы. Среди них оказались Кельнская филармония, Берлинский филармонический оркестр, Гастайг в Мюнхене, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Бетховен-зал в Штутгарте.

Для измерения звукового спектра команда использовала специальные головы с микрофонами в левом и правом ухе. Модели они равномерно расположили в пяти местах в комнате. На сцене исследователи разместили оркестровых музыкантов, которых подобрали так, чтобы они производили одни и те же звуки в каждом концертном зале. Они играли симфонию № 9 Антона Брукнера.

Различия между концертными залами ученые обнаружили в высоких звуковых частотах: до пяти децибел. И чем дальше головы были размещены от сцены, тем более заметной была разница. В итоге, исследование подтвердило предпочтения любителей залов в форме обувной коробки, так как именно они способны передать масштаб динамического диапазона симфонического звука.

Ошибки в статье