Международный аэропорт Пекина существует с 1985 года. Сейчас он работает далеко за пределами проектной мощности, принимая 80 миллионов пассажиров в год. Например, в прошлом году, согласно имеющимся данным, он обслужил 83 миллиона человек. В связи с этим власти города намерены потратить 14 миллиардов долларов на новый аэропорт. Расположат его на границе с провинцией Хэбэй. Согласно планам, он сможет принимать 72 миллиона пассажиров и 2 миллиона тонн груза ежегодно.
В целом аэропорты Китая в прошлом году приняли более 754 миллионов пассажиров, что на 11 процентов больше показателя 2012 года и на 86 процентов больше показателя пятилетней давности. К 2020 году количество людей, которых будут принимать аэропорты страны, достигнет 142 миллионов человек. В связи с этим специалисты предположили, что заторы внутри терминалов и задержки рейсов будут возникать чаще с течением лет, а потому нужно разрешить ситуацию в лучшую сторону уже сейчас. Если дополнительные аэропорты и терминалы не появятся, то наряду с ограниченным количеством воздушных коридоров у КНР это может привести к беспорядкам, что уже наблюдалось в феврале этого года.
Вероятнее всего, новый аэропорт в Пекине будет схож с тем, что уже есть в этом городе, то есть он будет занимать огромную площадь. Пассажирам из других стран стоит быть готовыми к тому, что они не сразу смогут разобраться в его схеме и найти нужное им место, например, тот же выход наружу или на посадку.