Компания «Яндекс» представила совершенно новую технологическую платформу под названием «Атом», с помощью которой веб-разработчики теперь могут адаптировать онлайн-сервисы под определенных пользователей. В том случае, если интернет-магазин ничего не знает о пользователе, то станет предлагать или все подряд товары, или те, которые очень нужно продать. «Атом» позволит владельцам сайта сразу направлять пользователей в раздел с нужными ему товарами, так как «Яндекс» уже проанализировал его интересы и поделился всей информацией с владельцем сайта.
По словам представителя компании Антона Забанных, некоторые сайты уже пытаются сделать это. К примеру, новостные ресурсы показывают посетителю новости именно его региона, а музыкальные сервисы рекомендуют каких-либо исполнителей исходя из предпочтений. В «Яндексе» уверены, что в ближайшем будущем интернет станет более адаптирован под интересы пользователя. У самого российского поисковика получилось добиться персонализированной на восемьдесят процентов поисковой выдачи.
Но вернемся к платформе «Атом». Она предназначена для разработчиков сторонних сайтов. Причем, личные данные пользователей раскрываться не будут. Вместо этого, укажут наиболее вероятную модель поведения. С помощью «Атома» разработчики сайтов смогут повысить вероятность того, что рекомендации новостей, музыки, товаров и другого будут релевантны для пользователя. Ненужные данные будут автоматически отсекаться, а интересной информации станет больше.