Минздрав России составил перечень продуктов, которые могут ограничить для рекламирования. В него вошли чипсы, фастфуд, сладости, шоколадные батончики, газировка, колбасные изделия. Реклама фастфуда будет ограничена. Врачи поддержали инициативу, но участники рынка уже заранее начали искать новые формы воздействия на целевую аудиторию.
В стратегии по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года речь идет о новых видах рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием углеводов, насыщенных жиров, соли, трансжиров, сахара. В первую очередь, предложение касается рекламы, которая адресована детям. Документ предлагает ограничить участие детей в такой рекламе.
По словам аллерголога-иммунолога, педиатра Алексея Бессмертного, это верная мера, так как фастфуд основывается на трех ингредиентах – жире, сахаре и соли. Он содержит красители, консерванты, трансгенные жиры, представляет собой тяжелую пищу. Что бы ни говорилось в рекламе, такая еда вредна для организма. По его словам, детям такую пищу вообще нельзя употреблять. Мы уже получили поколение с нарушенным жировым обменом, нарушением толерантности к глюкозе. Сейчас они выглядят, как толстые дети, а в будущем станут больными людьми. Алексей Бессмертный отметил, что если есть возможность привить какую-либо пищевую культуру, это положительно скажется на здоровье нации.
В прошлом варианте текста ведомство предлагало ограничить по времени показа рекламу этих продуктов на телевидении. В новом проекте речь идет уже об ограничении вообще всех форм рекламы.