По информации от авиастроительной госкорпорации Китая AVIC, местный рынок авиаперевозок будет расти на 7,6 процентов ежегодно вплоть до 2033г.
В эти годы рыночный рост слегка замедлится в сравнении с предыдущими 20 годами, когда он составлял свыше 13%. Госкорпорация AVIC выпускает детали для крупных авиакомпаний, включая Airbus и Boeing, и занимается сборкой своих турбовинтовых летательных средств.
Компания сделала более оптимистичный прогноз в сравнении с аналитиками Boeing, пророчащим китайскому рынку авиаперевозок рост не более 6,9 процентов в год.
По мнению аналитиков AVIC, важнейшим источником роста будет возникновение огромного количества частных авиакомпаний и авиаперевозчиков с низкими тарифами. Этот прогноз был обнародован на авиасалоне, проходящем в Чжухае с 11-го по 16-е ноября. Представитель госкорпорации объяснил, что рынок станет расти в первую очередь благодаря лоукостерам, потому, по его мнению, внедрять элементы лоукоста нужно и большим авиакомпаниям.
В Boeing полагают, что темпы роста китайского рынка авиаперевозок увеличатся из-за важных решений руководства гражданской авиации Китая. К примеру, в 2013г. руководство CAAC позволило создавать частных авиаперевозчиков. Помимо этого, ведомство поощряет переход авиаперевозчиков на лоукост. Также в КНР набирают популярность международные авиаперевозки грузов.
По прогнозу AVIC, к 2033г. в КНР будет около 6800 коммерческих самолетов, включая грузовые борта, тогда как в конце прошлого года их было чуть более 2-х тысяч. Boeing считает, что к 2033г. в Китае будет свыше 6900 самолетов. Т.е. AVIC предрекает увеличение активности авиаперевозок, а Boeing — числа воздушных судов.