Топ-5 лучших мотоциклов с изменяемыми фазами газораспределения

Опубликовано: , В авто

Honda VFR800 VTECKawasaki GTR1400Ducati Multistrada DVTSuzuki GSXR1000Yamaha R15

Топ-5 лучших мотоциклов с изменяемыми фазами газораспределения

BMW объявила, что ее знаковая GS в 2019 году будет оснащена двигателем с регулируемым клапаном. Концепция не новая, но для мотоциклов ее по-прежнему используют редко.

Технология по существу означает, что в двигателе используются два набора профилей кулачков, что позволяет изменить наполнение цилиндров горючей смесью и для изменения степени очистки цилиндра отработавшими газами на такте впуска и выпуска соответственно. В последние годы технологию используют в автомобилях высокого класса, но сложность и стоимость установки ее на более мелкие мотоциклетные двигатели довели до того, что только Honda взялась за это.

Но с новыми правилами Euro5 по выбросам в атмосферу производители должны были найти инновационные новые способы сделать двигатели более чистыми, сохранив их производительность.

И вот пять мотоциклов, которые могут в ближайшие годы получить новую технологию.

SUZUKI GSX-R1000R

С учетом того, что система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания (VVT) является основой для новых технологий дорожных мотоциклов, ее неожиданно запретили организаторы MotoGP еще в 2016 году.

На самом деле, правила MotoGP специально запрещают гидравлические или электронные системы VVT, но там, где есть правило, всегда можно найти лазейку. И это очень умная система GSX-R1000R, созданный полностью с соблюдением правил чемпионата.

Его запатентованная система задействует механическую систему, которая использует кулачковую муфту на распредвале впускных клапанов. Эта муфта несет в себе несколько маленьких стальных шариков, которые движутся наружу с увеличением оборотов. Поскольку в фазе есть канавки, шарики замедляют синхронизацию клапана на несколько градусов, чтобы увеличить мощность выше диапазона оборотов, повышая крутящий момент и реакцию дроссельной заслонки на низких оборотах.

HONDA VFR800 VTEC

Японцы приступили к работе над своей системой VTEC (электронной системой изменения времени и хода клапанов) в 1980-е годы, а первым мотоциклом, на который ее установили, был CBR400F 1983 года. Но основной она стала в 2002 году после выхода VFR800 VTEC. Система помогла сократить выбросы и улучшить экономию топлива, позволяя повысить пиковую мощность. Honda оживила VFR800F в 2014 году, используя усовершенствованную версию технологии 2002 года.

DUCATI MULTISTRADA 1200 DVT

В 2015 году Ducati переключилась на вариацию с версией DVT (с деммодромным клапаном). Как и в большинстве случаев с конструкцией VVT, мощность Multistrada увеличилась до 160 лошадиных сил, а расход топлива улучшился примерно на 8 процентов. Система использует удивительно простой небольшой привод с гидравлическим приводом на конце каждого распределительного вала. Он непрерывно изменяет положение между распределительными валами и коленчатым валом и работает в сочетании со сложной электроникой. Это нужно для создания плавной подачи питания без традиционного «шага», который обычно бывает в подобных системах. Очень «умный» вариант, которому, определенно, суждено появится в будущих моделях Ducati.

KAWASAKI GTR1400

Еще в 2008 году Kawasaki показала в модели GTR1400 переменную систему синхронизации клапанов. В то время у нее было много интересных технологий, в том числе, бесключевая система зажигания и, конечно же, изменение фаз газораспределения. Используемая в двигателе GTR ZZR1400 технология, была разработана автомобильной компанией Mitsubishi Motors. И она используется для продвижения распредвала впускных клапанов на 24 градуса. С непрерывной настройкой подачи питания GTR была более плавной, чем многие двигатели с VVT. Несмотря на это, мотоцикл не смог поразить мотоциклистов и оказала незначительное влияние на продажи за все десять лет производства.

YAMAHA YZF-R15

Мотоцикл известен на рынке Азии, он работает на базе 19-сильного, 155-кубового одноцилиндрового двигателя с переменным приводом. Система переключает с нижнего профиля на верхний на 7400 оборотов в минуту. Это позволяет велосипеду набирать максимальную мощность при 10 тысячах оборотов в минуту, сохраняя приличный крутящий момент. Производительность модели находится на одном уровне с большинством 250-кубовых мотоциклов, а расход топлива соответствует другим 150-кубовым версиям. Стоит он недорого, показывая, что технологию VVT вполне можно установить на самые разные модели в недалеком будущем.

Ошибки в статье


По материалам: www.carolenash.com
Иллюстрация с сайта: www.carolenash.com