Каждое лето происходит то, чего боятся все учителя. За три месяца школьники и студенты забывают многое из академического курса. Однако недавнее исследование показало, что ситуацию можно исправить: достаточно лишь дать детям возможность самостоятельно выбирать собственные книги для летнего чтения, оставив в стороне фиксированный список. Летнее чтение, в таком случае, для многих школьников станет намного приятней.
По словам ведущего исследователя доктора Эрин Келли из университета Рочестера (Нью-Йорк, США), чтение – один из важнейших навыков и важный фактор, который определяет здоровье детей, а потом и их социальный статус. Даже дети из необеспеченных семей смогут в будущем изменить свое положение в обществе, если не будут пренебрегать чтением и получением новых знаний.
Исследователи инициировали пилотный проект в 2013 году. В его рамках второклассники могли выбрать 13 бесплатных книг на книжной ярмарке в конце учебного года. Другой второй класс стал контрольной группой, которая получила несколько книг по почте в течение лета в зависимости от их уровня чтения. Каждую из групп протестировали в начале нового учебного года. По результатам тестов у школьников из экспериментальной группы улучшились показатели чтения, а у контрольной группы никаких изменений не было.
В 2014 году проект расширили до четырех классов. Каждый школьник мог выбрать 15 бесплатных книг в конце учебного года для летнего чтения. В других классах учащиеся стали контрольной группой, причем они также смогли выбрать некоторые книги самостоятельно. В обеих группах уровень чтения улучшился по сравнению со средней потерей навыка, которую фиксируют у школьников за лето.
Келли отметила, что эта простая мера позволяет школьникам выбирать собственные книги в конце учебного года и положительно влияет на их знания. Даже контрольная группа младших учеников добилась успехов в чтении. В связи с этим ученые предположили, что самостоятельный выбор даже нескольких книг позволяет справиться с потерей знаний за лето. Да и детям такой подход явно понравится больше.