Совет из Иерусалима: держите смайлы подальше от деловой переписки. Смайлы настолько прочно вошли в повседневную жизнь, что их используют даже в рабочих письмах.
Исследование, опубликованное в журнале «Журнал психологии личности и социальной психологии», считается «первым систематическим исследованием эффектов смайликов при формировании первого впечатления». Поскольку визуальные элементы проникают в традиционные текстовые сообщения, Элла Гликсон совместно с Ариком Чешиным и Гербеном Ван Клефом хотели изучить влияние смайлов на смысл письма. По словам Гликсон, ученые из Университета Бен-Гуриона в Израиле сосредоточились на том, как графическое изображение может изменить первое впечатление о коллегах и деловых партнерах. Три разных эксперимента с 549 участниками из 29 разных стран показали, что даже в том случае, когда смайлики вносят положительные окрас в смысл сообщения, общее впечатление об авторе ухудшается, адресат считает его некомпетентным. Иными словами, смайлик – это не улыбка! Если настоящая улыбка повышает привлекательность оппонента, располагает к переговорам и удачным сделкам, вызывает доверие и положительные эмоции, то электронное изображение эмоций, напротив, снижает доверие и делает человека глупым в глазах собеседника. С человеком, который активно использует графические элементы в своих письмах, стараются реже выходить на контакт, игнорируют письма и избегают живого общения.