В 2015 году Малое кольцо МК МЖД будет приспособлено для осуществления внутригородских пассажирских перевозок. Фактически оно превратится в наземное метро. С таким заявлением выступил мэр города Москвы Сергей Собонян, после того, как ознакомился с выполнением реконструкции магистрали, которую использовали только для осуществления грузовых перевозок.
Согласно слов заместителя мэра по транспортным вопросам Сергея Ликсутова, поезда по дороге будут ходить через каждые пять минут. Благодаря строительству 31 транспортно-пересадочного узла, построенных вдоль ее окружности, МК МЖД без проблем сможет вписаться в существующую транспортную систему города. Переход в поезда будет осуществляться очень просто и легко – с подземки и с другого наземного транспорта, а также с железнодорожных линий. Кроме этого, проектируется строительство дополнительного Третьего главного пути, которое будет предназначено для электричек. В сторону Смоленска стройка на днях начнется. В общем МК МЖД планирует в 2015 году взять на себя перевозку 50 миллионов людей, к 2020 году этот показатель вырастет до 280 миллионов, а к 2025 году он будет равен 300 миллионам. Стоит отметить, что запуск движения будет происходить не по участкам, а сразу же по всему кольцу.
Реконструкция МК МЖД обойдется в 280 миллионов рублей. Большая часть денег будет потрачена на вывод расположенных недалеко от магистрали построек, которые никакой красоты для столицы не добавляют. Вокруг расположены склады, коммунальные объекты, гаражи – их тут в общей сложности набралось 4 тысячи. Деньги получат только особи, которые владеют свидетельством на собственность. «Присоединение МК МЖД к пассажирским перевозкам станет определенным толчком для развития 10 га прилегающей территории», — заявил уверенный в этом Сергей Собонянин.
Первое совместное решение, принятое в 2012 году мэром и руководством РЖД – это полная электрификация кольца. В субботу мэр удостоверился в том, что работа идет в полном разгаре. «Данный проект стал первым в столице, которые удалось развить по классической схеме, сначала решился транспортный вопрос, а потом начинается застройка прилегающей территории», — отметил заместитель мэра.