Предприниматель Сэм Альтман – один из 25 человек в листе ожидания Nectome, стартап-компании, представители которой заявляют, что могут загружать содержимое мозга человека в цифровое пространство и хранить его в компьютере.
Все бы ничего, но в обмен на вечное сохранение своего разума 32-летний мужчина должен умереть в процессе. Это будет подобное самоубийству с помощью врача, что является законным только в пяти штатах США.
Ирония судьбы, но Альтман является основателем венчурного фонда Y Combinator, который финансирует стартапы, такие как Nectome.
Процесс, на который Сэм Альтман подписался, включает в себя бальзамирование мозга и последующее моделирование на компьютере. Клиента живым подключают к машине, а потом под анестезией вводят в мозг бальзамирующие химикаты. По словам представителей Nectome, метод «100 процентов смертелен».
На сайте фирмы говорится, то миссия заключается в сохранении мозга и всех воспоминаний в нем: от лучшей главы вашей любимой книги до ощущения холодного зимнего воздуха, от выпечки яблочного пирога до обеда с друзьями и семьей. Специалисты уверяют, что в текущем столетии возможно будет оцифровать эту информацию и использовать ее для воссоздания сознания.
Так как практика оцифровки мозга приведет к гибели человека, она будет законной только в пяти из 50 штатов. И даже там для осуществления процедуры в них у индивида должна быть болезнь, из-за которой им останется жить от шести месяцев и меньше.
Компания Nectome консультировалась с юристами и отметила, что если для больных людей услуга действительно будет легальной.
Идея загружать человеческое сознание в компьютеры и хранить его в облаке набирает популярность среди ученых в Силиконовой долине. Через 50 лет, по подсчетам специалистов, это будет возможным. Тогда человек сможет использовать любого андроида, который его понравится, чтобы взаимодействовать с реальным миром.
Компания Nectome получила федеральный грант на проведение разработок и сотрудничает с нейробиологом MIT. Ее бальзамирующая техника выиграла приз в размере 80 тысяч долларов за то, что настолько хорошо сохраняет мозг свиней, что каждый синапс внутри него можно увидеть с помощью электронного микроскопа.