В России заработал специальный сервис под названием Compensair, который помогает путешественникам вернуть деньги, если их авиарейс задержали или вовсе отменили. Правда, пока рассчитывать на возмещение могут только пассажиры европейских направлений.
В тестовом режиме Compensair работает с весны этого года, а 13 октября его запустили официально для всех пассажиров. Чтобы воспользоваться им, клиенту нужно заполнить заявку на сайте, после чего взаимодействие с перевозчиками вплоть до разбирательств в суде, онлайн-сервис возьмет на себя. На компенсацию пассажир сможет рассчитывать, если его рейс задержали более чем на три часа, отменили без предупреждения или если пассажиру по какой-либо причине отказали в посадке. За услуги сервис берет 25 процентов от суммы выплаченных средств. По словам основателя и генерального директора Compensair Романа Гильманова, сейчас в работе уже находится примерно две тысячи заявок.
По опыту, который накопился у Compensair, они одобряют около 65 процентов обращений. Они не добиваются выплаты компенсаций, если рейс отменили в случае чрезвычайных ситуаций, произошедших не по вине авиакомпаний (погода, забастовки и так далее).
Сервис решает проблемы только в рамках законодательства Евросоюза, то есть распространяется только на европейские авиакомпании. Есть вариант, когда разбирательство ведется в случае, когда вылет осуществляется из стран ЕС.
По статистике Eurostat, в европейские страны и оттуда ежегодно летают около 900 миллионов человек. 0,75 процента из них сталкиваются с задержкой рейсов более трех часов и имеют право на компенсации. Средний размер составляет 400 евро, а общая сумма может достигать 2,7 миллиарда евро в год.