Хозяйственная служба гостиницы несет ответственность за чистоту, санитарное состояние и порядок номерного фонда. В хозяйственную службу входят: руководитель хозяйственной службы, старшие горничные, супервайзеры и горничные. Она имеет прямую связь с инженерным отделом и службой приема гостей. В зависимости от количества присвоенных звезд отелю уборка номеров происходит от одного до нескольких раз в день. Так, например, в четырехзвездочном конгресс-отеле «Дон-Плаза» номера убирают ежедневно.
Каждодневно хозяйственная служба сверяет свои данные со службою приема. О готовности номера к заезду нового гостя хозяйственная служба сообщает в службу приема. За одну смену в зависимости от класса отеля, типа уборки горничная убирает от одиннадцати до восемнадцати номеров. Качество уборки проверяется старшей горничной, а иногда специальным контроллером. Для уборки гостиницы хозяйственные службы разработали подробную инструкцию, которая включает в себя такие важные пункты, как:
1. Прежде чем зайти в номер, необходимо постучать три раза и убедиться, что там никого нет;
2. Открыть окно и убрать мусор;
3. Вместо грязного белья застелить чистое, после чего вымыть руки;
4. Убрать санузел;
5. Пропылесосить помещение;
6. Произвести уборку пыли и т. д.
Обычно уборка номера занимает двадцать-тридцать минут, все зависит от его размера. Для уборки залов и холлов гостиницы используют специальное оборудование (швабры с отжимом, пылесосы, ведра на колесах и т. д.). Также при уборке используют специальные химические составы для полировки и чистки мебели. Такие вещества как хлор горничные хранят под замком, так как они опасны для здоровья. Хозяйственная служба занимается закупкой бытовой химии и несёт за неё ответственность. Помимо уборки хозяйственная служба отвечает и за уютную атмосферу. Также у горничных существуют специальные правила безопасности, которые включают в себя такие важные правила, как: не открывать двери комнат гостям, забывшим ключ в номере; ключи нужно всегда держать при себе; при уборке номера дверь необходимо держать открытой, а вход в нужно перекрыть тележкой; необходимо также докладывать о клиентах, которые вызывают подозрение в службу безопасности гостиницы.
Помимо обслуживания номеров, хозяйственная служба занимается уборкой коридоров, холлов и ресторанов. Целью всех уборочных работ является поддержание привлекательного имиджа гостиницы.