Родители цифровой эпохи: кто они?

Опубликовано: , В мире

Дети

Родители цифровой эпохи: кто они?

Скорость и радикальность изменений мира вокруг, с которой столкнулись мы, люди 21 века, компенсируется только феноменальной гибкостью человеческой психики. Медленно, но уверенно метаморфозам подвергаются практически все сферы нашей жизни. Воспитание ребенка – не исключение. Папа с мамой 2.0 искренне любят своих малышей и стремятся дать им самое лучшее. Но представления о лучшем у них во многом отличается от того, что кажется привычным и нормальным людям постарше. Кто такие современные родители, и с какими проблемами они сталкиваются? Попробуем разобраться.

Что же покупать и где?

Интернет магазин детских товаров – купить детскую коляску, купить новую игрушку, купить то, что он захочет, купить, купить… Исследование, проведенное компанией Skiptom Building, подарило современным родителям определение «поколение сдавшихся». Такие родители абсолютно не умеют противостоять детским капризам и покупают малышу почти все, что он захочет, по первому требованию. В основе такого подхода – огромное чувство вины, порожденное тем, что из-за работы они уделяют ребенку слишком мало внимания. На постсоветских широтах синдром «поколения сдавшихся» выражается не столько в спонтанных покупках, сколько в стремлении позволять ребенку все – даже когда это нарушает правила приличия и личные границы других.

Как с этим бороться? Иногда для решения подобных проблем необходима помощь психолога. Нужно понять, что в первую очередь ребенок нуждается в абсолютной любви и принятии. И это ощущение формируется в его психике совсем не вседозволенностью и удовлетворением любых капризов. Если оно есть, то отказ в покупке или просьбе может статью поводом для конфликта – ведь вы оба живые люди, – но правильно выстроенные с малышом отношения точно не испортит.

Жизнь в режиме онлайн

Гости, родитель с детским фотоальбомом в руках и выросшее чадо, донельзя смущенное этим ретроспективным показом – сколько комических ситуаций растет вокруг такой мизансцены!  Нынешним малышам в этом плане еще сложнее: их голопопые первые кадры выставлены в глобальной сети если не на всеобщее обозрение, то для довольно широкого круга друзей и знакомых мамы и папы в социальных сетях.

По этому поводу есть множество точек зрений – так называемая «медиализация детей» одними расценивается как однозначно позитивное явление, а другие всерьез обеспокоены нарушением   прайваси самых маленьких. Правильный выбор здесь сделать сложно. С одной стороны, наши дети однозначно будут расти в более открытом информационном обществе, и их представления о «личном» будет кардинально отличаться от наших. Но это не означает, что само понятие личного следует отправить на свалку истории. Противоядия от чрезмерной открытости известны – это такт и умение дифференцировать информацию.

Растим вундеркинда

Верные спутники современных родителей – развивающие игры, курсы, занятия, кружки. Буквально с рождения малыша бомбардируют знаниями и навыками, которые мама с папой посчитали нужными и полезными.

Да, детство – пора активной восприимчивости, которая позволяет легко усвоить огромные объемы информации. Но детская психика – вещь хрупкая. И всегда есть риск, используя грустный каламбур психолога Владимира Леви, вместо вундеркинда получить киндервунда – ребенка, раненого детством, травмированного завышенными ожиданиями родителей, навязанными и неинтересными занятиями и запретом на столь свойственную его возрасту беззаботность. Во всем необходима мера. И о ней лучше консультироваться с профессионалами – детскими врачами, психологами и педагогами.

Ошибки в статье