В Японии были проведены испытания автопоезда, находящегося под управлением роботов.
Большинство европейских автопроизводителей сосредоточили свои усилия на разработке роботов для легковых автомобилей, в то же время, японцы наоборот решили начать с самого сложного, они занялись созданием роботов-грузовиков.
Недавно представители японской организации промышленных и энергетических технологий сообщили, что полевые испытания роботов-грузовиков прошли удачно.
В эксперименте было задействовано четыре фуры. Первой фурой управлял профессиональный водитель, а за ним шли грузовики под управлением роботов. Стоит заметить, что роботы-автомобили соблюдали нужную дистанцию и заданный скоростной режим. Они один в один повторяли все движение впереди идущей машины под управлением человека.
Такой автопоезд удалось получить благодаря использованию специальных радаров, которые были установлены на крыше, небольшого количества видеокамер и системы управления Cooperative Adaptive Cruise Control.
Средняя скорость движения автопоезда составляла около 80 км/час, а дистанция между автомобилями была 4 метра. Соблюдая такие параметры в движении, автопоезд смог обеспечить максимальную безопасность при движении колонны и не создавал трудностей для других участников движения.
Полученные результаты подтвердили предположения конструкторов. В результате того, что грузовые автомобили двигались в колонне, было сэкономлено топливо и зарплата, так как оплачивать придется только работу одного водителя.