Ремонт бокового пореза радиальных шин

Опубликовано: , В авто

Шины

Ремонт бокового пореза радиальных шин

В последнее время довольно много шиномонтажных центров предоставляют услугу по ремонту шин с боковым порезом. Покрышки бывают двух типов: радиальные и диагональные. В независимости от размера, формы и профессионализма мастера, радиальная шина с боковым порезом больше не подлежит эксплуатации.

Давайте разберемся, почему гораздо проще найти новые грузовые шины в Новосибирске чем их ремонтировать при боковом порезе радиальной шины.

Устройство радиальной шины

Каркас радиальной покрышки состоит из нескольких слоев резины с текстильной или металлической нитью внутри. Основное отличие радиальных и диагональных шин – перпендикулярное расположение корда во всех слоях окружности колеса. При таком расположении нитей нагрузка распределена равномерно в каждой точке колеса, и каждая нить в отдельности является носителем формы колеса. В боковых частях колеса нити не пересекаются между собой, этот фактор не позволяет полностью восстановить жесткость покрышки  в месте пореза.

Процесс ремонта боковых порезов

Ремонт боковых порезов проходит в несколько этапов:

  1. Сначала восстанавливается металлокорд.
  2. Поврежденный участок с порезом вулканизируется , а на внутреннюю часть приклеивается  латка, по структуре аналогичной каркасу покрышки.
  3. Производится проверка необходимым давлением (обычно это около 8 атм.).

В результате этой процедуры восстанавливается жесткость поверхности на раздутие, с целью исключения образования грыжи. Однако жесткость на вертикальное сжатие таким образом восстановить не получится, так как для этого необходимо восстановить целостность каждой разорванной нити. А если эту процедуру делать на заводе изготовителе, цена ремонта обойдется дороже покупки новой покрышки. Использование латки тоже имеет свои негативные последствия:

  1. из-за веса латка создает дисбаланс колеса, который в грузовиках нельзя выровнять;
  2. зимние автошины должны быть отлично сбалансированы, даже если колесо идеально отбалансируют, оно все равно будет вибрировать.

Почему не стоит ремонтированные радиальные шины

Ремонт обойдется примерно в 30% от стоимости новой, но при этом необходимого эффекта не получится, рассчитывать на восстановление необходимых характеристик жесткости, не стоит. Двигаться на больших скоростях очень опасно, потому отремонтированную покрышку можно использовать в качестве запасного колеса на небольших скоростях. Но если вы перемещаетесь на большие расстояния, то брать в качестве запаски такое колесо тоже нет смысла. О дальнейшей возможности использования отремонтированных радиальных покрышек решать конечно водителям.

Ошибки в статье