Новое исследование ученых из Чикагского университета показывает, что использование абстрактных и естественных жестов способствует лучшему усвоению математического материала у детей. Американские психологи утверждают, что 8-летние дети намного быстрее постигают сложные математические азы, если наряду со своими умственными способностями используют различные жесты. Жесты помогут детям изучить математику.
Ученые провели эксперимент, в рамках которого предлагали детям решить математическое уравнение с одним неизвестным, например «4 + 2 + 6 = _ + 6». Школьники, указывающие попеременно на цифры, с которыми проводились математические операции, и на пустую ячейку для неизвестного слагаемого, быстрее решали пример. Психологи уверяют, что в случае, когда дети свободно используют свои естественные жесты и двигаются, физическое выражение идей и мыслей закрепляет изучаемый ребенком материал.
Ученые пошли дальше и провели необычный математических эксперимент с участием уже 100 детей в возрасте 8–9 лет. Школьников поделили на 3 равные группы. Первой группе предлагалось использовать магнитные цифры на доске для воспроизведения и решения примеров. Вторая группа детей решала математические примеры без использования каких-либо вспомогательных средств. Третью группу детей обучали использовать V-образные указывающие жесты для группировки цифр и вычислений.
Согласно результатам этого необычного эксперимента, жесты, которые позволяют решить пример без физического контакта с предметами, намного эффективней, чем любые другие методы. Дети, как говорят эксперты, не только изучают сложный механизм различных математических операций, но и жестами интерпретируют их для себя и окружающих, для лучшего понимания.