Пулитцеровская премия

Опубликовано: , В мире

Пулитцеровская премия

Пулитцеровская премия

Две новости, которые рассказали миру о наблюдении Агентства национальной безопасности США за своими гражданами, были удостоены Пулитцеровской премии, сообщает информационное агентство CNN.

The Washington Post и The Guardian получили награду в понедельник. Кроме этого, еще десяток премий получили другие газеты, но признания о наблюдении АНБ стали самыми значительными.

Решение Пулитцеровской палаты было спорным, но в то же самое время оно показало, что мир должен знать обо всех действиях государственных органов. Значительную заслугу в получении премии этим двум изданиям оказал Эдвард Сноуден, который поделился с ними информацией.

Напоминаем, что Сноуден сейчас живет в России, где он получил политическое убежище. Именно он сыграл ключевую роль в том, что мир узнал о программе наблюдения Агентства национальной безопасности. Стоит сказать, что Пулитцеровская палата отметила: «Общество имеет право вмешиваться в работу правительств».

«Мы обязаны отметить действия отважных журналистов, которые, несмотря на то, что работали в условиях постоянного запугивания, в том числе их пытались заставить уничтожить журналистский материал, оказывали другие методы давления, продолжали работать и рассказывать миру о жизненно важной информации», — сообщают представители Пулитцервоской палаты.

В понедельник штабы двух изданий The Guardian и The Washington Post отмечали и получение премии, и десять месяцев с момента публикации первых материалов о программе наблюдения АНБ.

«Мы очень гордимся тем, что нашу работу оценил Пулитцеровский комитет», — сообщает главный редактор The Guardian Жаннин Гибсон.

«Это был интенсивный год, работа над историей, и мы благодарны нашим коллегам, которые признали наш труд, которые смогли понять важность информации, переданной нам Эдвардом Сноуденом», — отметила Гибсон.

Марти Барон, редактор The Washington Post отметила, что без Сноудена не удалось бы достигнуть такого резонанса в обществе, «если бы не он, в обществе не возникла бы дискуссия о правильном балансе между частной жизнью и национальной безопасностью».

Ошибки в статье