Психологическая подготовка ребёнка к школе

Опубликовано: , В мире

Подготовка к школе

Психологическая подготовка ребёнка к школе

Так уж было всегда заведено – прежде, чем отправить ребёнка в школу, родители должны были позаботиться об умении их чада писать, читать, производить элементарные математические вычисления. Желая, чтобы ребёнок преуспел в школе, современные родители пользуются услугами репетиторов, водят дошкольника в различные кружки, сами штудируют с ним книжки, используют обучающие раскраски. Однако они забывают об одной важной вещи – психологической подготовке.

Оптимальный возраст

Психическое развитие малыша позволяет ему выдержать школьную нагрузку примерно к семи годам жизни. Именно в этом возрасте идёт в первый класс большинство ребят. Однако это лишь усреднённый показатель. Кто-то созревает немного позже упомянутого возраста, а кто-то раньше. В шесть лет большинство малышей психологически не готово к школьному режиму. Восьмилетний же первоклассник – совсем не обязательно отсталый в интеллектуальном плане. Здесь всё индивидуально. Даже при наличии достаточного интеллектуального развития не стоит забывать о психологической мотивации ребёнка, отдавая его в школу.

Как определить, готов ли малыш стать школьником?

В первую очередь, нужно спросить об этом самого ребёнка. Он должен спокойно относиться к будущему ученичеству, представлять себе школьный распорядок. Во-вторых, вы должны оценить, насколько хорошо у ребёнка сформировалась произвольность действий – способен ли он выдержать сорокаминутное просиживание за партой, готов ли концентрировать своё внимание, целенаправленно запоминать что-либо. Третье – наличие у ребёнка самоконтроля, что позволит ему адекватно общаться с учителями и сверстниками. Без всех этих трёх составляющих ребёнку будет тяжело учиться.

Основные критерии готовности ребёнка к школе:

– с удовольствием обсуждает будущий поход в школу, проявляет желание учиться;

– легко контактирует с взрослыми и сверстниками, не имеет сложностей в общении с окружающими;

– имеет собственное мнение, может его высказывать и отстаивать, но без чрезмерной агрессии;

– с уважением относится к взрослым, с удовольствием откликается на просьбы старших, следует общеустановленным нормам поведения;

– ясно выражает собственные мысли, связно говорит, умеет давать развёрнутые ответы;

– обладает развитой мелкой моторикой (может вырезать, лепить, рисовать, чертить).

Родителям, отправляющим своё чадо в школу, нужно подготовить его психологически – дать достоверную информацию о действующих там правилах. Речь идёт не о запугивании, а о моральной подготовке.

Ошибки в статье