Каждый сайт старается стать первым в поисковой выдаче. А поисковик при составлении перечня электронных ресурсов на конкретный поисковой запрос опирается на мнение других ресурсов. Это приводит к процветанию серой и черной SEO-оптимизации, когда владелец ресурса приобретает ссылки у крупных электронных площадок для повышения своего места в поисковой выдаче и роста посещаемости ресурса. Специалисты отмечают, что в данной области оборот средств составляет сотни миллионов долларов. Компания «Яндекс» считает, что отказ от индексации внешних ссылок приведет к повышению реальной значимости электронного ресурса для поисковой системы.
Сотрудники компании говорят о том, что игнорирование ссылок на сторонних ресурсах позволит увеличить объем контекстной рекламы.
О том, что крупная российская IT компания готовится к изменению принципа ранжирования сайтов, рассказал руководитель поисковых сервисов компании «Яндекс» Александр Садовский на конференции IBC Russia 2013. в поисковой выдаче со следующего года не будет учитываться количество упоминания ресурса на сторонних сайтах. Первоначально изменения коснутся коммерческих сайтов и поисковой выдаче с привязкой на столицу. После завершения тестирования принцип ранжирования сайтов изменится во всех регионах страны.
Некоторые эксперты придерживаются мнения, что новый принцип не изменит ситуацию в лучшую сторону, а представители компании «Google» считают, что в этом нет смысла — компания успешно использует фильтры для отсеивания купленных ссылок.