Причины долговечности американских дорог

Опубликовано: , В мире

Американские дороги

Причины долговечности американских дорог

Самые значимые дороги Соединенных Штатов Америки – US Highways (US) и Interstate Highways (I) изготовлены из бетона. Связано это с транзитным трафиком и самым большим потоком автомобилей и грузов по этим дорогам. Бетон выбрали, благодаря его прочности, долговечности, неприхотливости к нагрузке. Чтобы отрыть бетонную дорогу, нужно работать несколько месяцев, но результат стоит всех потраченных на него усилий.

Перед началом строительства департамент транспорта проводит публичное слушание, на которое может прийти любой житель района и высказать мнение по поводу строительства дороги. Каждое разумное предложение тщательно изучают. И если какой-то житель оказывается прав, его поправку обязательно вносят в проект.
Когда проект полностью готов, департамент транспорта закрывает дорогу без создания пробок, делая временные полосы на обочине из асфальта. Более чем на тридцать процентов пропускной способности дорогу не закрывают. Штрафы в зонах строительства всегда удваивают, особенно яростно карая превышение скорости.

В момент строительства сначала выгребают около метра пород, а если ведут ремонт – то снимают старое покрытие. Затем укладывают подушку для дороги из гравия, песка и глины, тщательно утрамбовывая после каждого слоя. Плюс к этому каждый слой поливают потом, а потом – 35-процентным известковым раствором. Затем запускают бульдозеры с «вилками», которые перепахивают уложенный слой, после чего его снова трамбуют. Делают это для того, чтобы уменьшить процент проседания. На подушку укладывают тонкий двойной слой асфальта. Он создает ровную поверхность и убирает просадки.

Когда этот этап завершен, монтируют стальную арматуру для бетонного полотна, которую поднимают на пластмассовые или металлические подставки. Затем бетоноукладчик начинает заливку кусочка дороги. И на этом этапе пригождается глубинный вибратор для бетона, который позволяет выгнать как можно больше воздуха. Бетон лежит семь дней без нагрузок, потом по нему пускают легкую строительную технику. Полную прочность бетон обретает только спустя 28 дней. Срок службы такой дороги без проведения капитального ремонта составляет 25 лет.

Ошибки в статье