PepsiCo пытается спасти продажи, выпустив новую линейку диетических напитков. Аспартам в Pepsi будет заменен на другой подсластитель.
Американский бренд Pepsi раскритиковали за то, что в составе напитков встречаются опасные вещества и канцерогены. Сейчас конкурент Coca-Cola вполне может обогнать его по популярности, так как выпустит серию продуктов без опасных веществ. Специалисты PepsiCo два года работали над тем, чтобы создать альтернативу аспартаму, который и придает неповторимый вкус газированным напиткам. Согласно исследованиям, это вещество повышает риск развития рака у поглощающего его организма. У грызунов, на которых его испытывали, появлялись онкологические проблемы. Несмотря на это, американское Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов до сих пор защищает компонент, уверяя, будто он безопасен.
В сериях Diet Pepsi и Diet Pepsi Wild Cherry аспартам заменят сукралоза и ацесульфам калия. Альтернативу нельзя назвать полностью безобидной. По результатам некоторых исследований, сукралозу желудок долго не усваивает и сукралоза уничтожает до 50 процентов полезных микробов организма. Есть сведения, что она задерживает выведение токсинов и замедляет усвояемость лекарственных препаратов и их воздействие на организм.
По сути, в Diet Pepsi один подсластитель специалисты заменили другим. Представители компании отметили, что они не уверены в опасности аспартама, но решили заменить его из-за постоянных жалоб потребителей.
Когда именно PepsiCo начнет продавать новый напиток без аспартама в странах мира, ничего неизвестно. Появление продукта позволит понять, виновато ли это вещество в снижении продаж копании или дело в чем-то другом.