Калифорнийские астрономы обнаружили гигантскую мертвую галактику

XMM-259

Калифорнийские астрономы обнаружили гигантскую мертвую галактику

Международная группа астрономов под руководством ученых из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружила необычную галактику-монстра, существовавшую около 12 миллиардов лет назад, когда Вселенной было всего 1,8 миллиарда лет, сообщил портал Phys.org.

Командой были проведено несколько спектроскопических наблюдений, с помощью из мощного многообъективного спектрографа MOSFIRE, который находится в Обсерватории Кека, на острове Гавайи.

Галактику назвали XMM-2599. Сейчас она не проявляет активности. Но в период активности могла образовать до тысячи солнечных масс в год. Например, Млечный Путь образует около одной новой звезды в год.

Пока ученые не знают причины смерти XMM-2599. Это была ультрамассивная галактика, судя по массе в 300 миллиардов Солнц. В ту эпоху такие размеры были очень большой редкостью.

Есть предположения, что закончилось важное, звездообразовательное вещество или активировалась сверхмассивная черная дыра в центре галактики. Что с XMM-2599 сейчас  —  не известно. Но есть вероятность, что она притянула активные, ближайшие галактики и снова возвращается к жизни.

«Возможно, в течение следующих 11,7 миллиардов лет космической истории, XMM-2599 станет центральным членом одного из самых ярких и массивных кластеров галактик в локальной вселенной», — сказал И. Питталвала. «Или же он может продолжать существовать изолированно. Или у нас может быть сценарий, который лежит между этими двумя исходами».

По материалам: phys.org