Facebook манипулирует пользователями

Опубликовано: , В сети

Эмоции в Интернете манипулируют людьми, как марионетками

Facebook манипулирует пользователями

Ученые провели эксперимент с участием пользователей Facebook. Сотни тысяч из них получали сообщения с эмоциональным содержанием, реакцию на которые и фиксировали исследователи.

Надо сказать, что социальные сети можно назвать благоприятным полем для психологов и социальных исследователей. Им даже не надо прилагать усилия, чтобы определить, испытывают ли люди радость или гнев.

Новое исследование ученых показало, что эмоции в Интернете сродни заразе. Во время эксперимента более 600 тысяч англоговорящих пользователей Facebook подвергались манипуляциям со стороны научных работников. Они видели, когда те входили в социальную сеть, запускали приложения, общались с друзьями, смотрели рекламные ролики. Примерно 155 тысяч пользователей являлись проводниками сообщений с положительным проявлением эмоций. Примерно такое количество пользователей занимались распространением негативных сообщений. Остальные — более чем 300 тысяч добровольцев —  были контрольной группой.

Те, кто получал меньше отрицательных сообщений, генерировали позитивный конент (0,06 процента) или же меньше негативного (минус 0,07 процента). А вот те, кто получал сообщения отрицательной направленности, генерировали отрицательный контент (0,04 процента) и отличались менее позитивным настроением (минус 0,01 процента). Несмотря на то, что эффект был небольшим, он может иметь громадное значение для такой крупной социальной сети, как Facebook. Многих людей может затронуть то или иное настроение, даже если они не имеют личного контакта с первоисточником.

Особенно заразными ученые назвали депрессивные и счастливые мысли, а также убеждения насчет отказа от курения или тенденции к ожирению или похудению.

Ошибки в статье


По материалам: www.spiegel.de
Иллюстрация с сайта: ru.wikipedia.org