Сотрудники Калифорнийского университета в Беркли (The University of California, США) и Эдинбургского университета (The University of Edinburgh, Великобритания) провели эксперимент, результаты которого показали, что дошкольники значительно быстрее по сравнению со студентами учатся обращаться с незнакомыми вещами. Дошкольники учатся быстрее — подтвержденный факт.
Развитие технологий и внедрение их в современную жизнь привело к тому, что многие малыши сначала узнают, как пользоваться приложениями в смартфоне, и только потом учатся, как нужно завязывать шнурки.
Эксперимент, в котором и дети-дошкольники, и студенты знакомились с новой игрой «Blickets», показал, что студенты руководствуются общепринятыми принципами и не готовы рассматривать объект с новой стороны. В то же время малыши не обременены стандартными образами, они свободны от предубеждений и готовы мыслить более гибко.
Дошкольники в возрасте 4–5 лет (106 детей) и 170 старшекурсников изучали необычную систему: на красной коробке располагались различные глиняные фигуры (кубы, цилиндры, пирамиды и т. д.). В зависимости от того, какие фигуры выставлялись на коробке, активизировались определенные функции, например, внутри коробки загорался свет или включалась музыка. Чем необычнее были сочетания фигур, тем более неординарные функции выполняла коробка, например, дети смогли заставить ее ходить. А вот студенты чаще всего были зациклены на функциях, которые вызывались конкретными фигурами, и не работали с комбинациями предметов.
Автор исследования и преподаватель в Эдинбургском университете считает, что результаты исследования показывают, что взрослым необходимо многому учиться у детей.