Американский школьник нашел скелет динозавра, который жил более 75 миллионов лет назад

Паразауролоф

Американский школьник нашел скелет динозавра в 2009 году, однако только сейчас ученые рассказали о результатах анализа останков древнего животного.

Во время экспедиции Палеонтологического музея Рэймонда Альфа на юг штата Юта старшеклассник Кевин Террис обнаружил кость, торчащую из-под камня. Только осенью 2010 года было получено разрешение на раскопки останков древнего животного и вывоз его в лабораторию для проведения подробного исследования. Еще 159 дней было потрачено на чистку всех костей динозавра.

Анализ скелета утконосого динозавра Паразауролофа показал, что это была юная рептилия (возраст около года), который жил около 755 миллионов лет назад. Длина ящера достигала 2.5 метров, а размер взрослой особи, как считают ученые, мог превышать  12 метров. Палеонтологи назвали динозавра Джо. На черепе рептилии была обнаружена шишка, которая в дальнейшем могла бы преобразоваться в нарост для издания низких звуков. Благодаря компьютерной томографии было изучено внутренне строение черепа Джо. Ученые сделали вывод о том, что гребни на голове паразауролофов позволяли древним ящерам общаться друг с другом.

В 2009 году на пляже в Великобритании девятилетняя девочка обнаружила останки первого представителя Vectidraco daisymorrisae, вид динозавров был назван в честь юного археолога Дейзи Моррис. Это была первая значимая находка в области палеонтологии, случайно сделанная ребенком.