13 февраля проходила агентская конференция, на которой руководитель поисковых сервисов компании Яндекс Александр Садовский напомнил всем присутствующим, что ссылочное ранжирование очень скоро будет отключено, а если быть точнее, отключение произойдет в конце февраля – в начале марта этого года. Напоминаем, что Яндекс планировала отключить ссылочное ранжирование еще в декабре прошлого года.
Во время конференции IBC Russia 2013, которая проходила 5 декабря 2013 года, Александр Садовский сообщил слушателям, что компания Яндекс с 2014 года перестанет учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Данное решение, вызвало в сообществе SEO волну всеобщего негодования, возникло большое количество различных вопросов относительно этого решения. Компания Яндекс, чтобы объяснить пользователям сети Интернет, для чего именно это делается, сообщила в своем блоге, что коммерческие ссылки перестали выполнять роль сигнала релевантности, они просто превратились в самый обычный шум.
Компания Яндекс провела новое исследование, которое показало, что увеличение количества купленных ссылок никак не влияет на качество самого сайта, также не имеет никакого отношения к качеству поиска. Исходя из этого, команда Яндекс, приняла определенное решение отказаться от учета купленных ссылок при ранжировании по коммерческим запросам.
Судя по всему, это объяснение компании Яндекса не сильно удовлетворило любопытство SEO-сообщества, критика со стороны владельцев сайтов, SEO-шников продолжается и по сей день, но, это уже не изменит принятого решения командой Яндекс.