Шерстистый мамонт оживет?

Шерстистый мамонт

Шерстистый мамонт оживет?

Исследователи полагают, что шерстистого мамонта реально можно оживить с помощью клонирования, использовав обычного слона в качестве суррогатной матери. Это в принципе возможно, так как они смогли расшифровать полный геном древнего животного. Шерстистый мамонт может снова жить на нашей планете.

Международная команда ученых из университета Макмастера, Гарвардской медицинской школы, Шведского музея естественной истории, Стокгольмского университета и других проанализировали образцы останков двух самцов шерстистых мамонтов. Один жил на территории северо-восточной Сибири почти 45 тысяч лет назад, а другой мог обитать на острове Врангеля около 4300 лет назад.

Используя сложную технологию для анализа каждого из кусочков образцов, ученые пришли к выводу, что население мамонтов стало снижаться 250-300 тысяч лет назад. Более ранние исследования показывали, что изменения климата на планете и охота людей на мамонтов были ключевыми факторами, которые привели к вымиранию этих древних животных. Но новое исследование ученых показало, что причина была в чем-то другом.

Используя полный геном мамонта, ученые смогли понять, что они смогут клонировать шерстистых мамонтов, взяв обычных слонов в качестве суррогатных матерей. Открытие означает, что воссоздание вымерших видов – более реальная вещь, чем можно было подумать ранее. Такое заявление сделал Хендрик Пойнар, эволюционный генетик и директор Центра древних ДНК университета Макмастера, исследователь в Институте исследований в области инфекционных заболеваний.

Результаты исследования ученые опубликовали в журнале Current Biology.

По материалам: www.hngn.com