Зачем на дорогах столько люков?

Опубликовано: , В мире

Люк

Зачем на дорогах столько люков?

Наверное, у многих автолюбителей возникал вопрос: почему на дорогах так много люков? Существуют такие участки дорожного полотна, где эти люки располагаются с плотностью несколько штук на пару метров и становится непонятным, зачем нужно 4 люка в одну и ту же канализацию?

Так что же это все-таки за зверь такой – люк чугунный? Более подробную информацию об этих объектах можно получить здесь: http://www.standartpark-shop.ru/catalog/lyuki-chugun/.

Но более интересно будет то, что канализация, это не всегда система труб, заполненных разными жидкими отходами. Под канализацией понимаю целую систему подземных инженерных коммуникаций разного назначения. Люки, мешающие нам спокойно ездить по дорогам ведут к:

  1. Теплосетям
  2. Водоканалам
  3. Связным канализациям
  4. Ливневым и сантехническим канализациям

Каждый из перечисленных каналов берет свое начало в колодцах и в колодцах же заканчивается. Организации, размещающие люки, не согласуют действия между собой, поэтому плотность установки люков так высока.
Если интерес разыграется не на шутку, то на каждом люке можно найти надпись, которая расскажет о том, к какой системе ведет тот или иной колодец.

ГТС — городская телефонная сеть
ТС — тепловая сеть
Л — ливневой коллектор
ГКС — городская кабельная сеть
Д – дождевая канализация
ЛС — люк садовый
Г – пожарный гидрант
ГС — газовая сеть
К – бытовая и производственная канализация

Вероятно, становится интересно, почему же именно проезжая часть, чаще всего становится родным домой канализационных люков. Большинство организаций, эксплуатирующих люки, ответят, что такая «традиция» зародилась еще в середине прошлого века – в это время инженерные коммуникации развивались быстрыми темпами, прокладывалось очень много труб, и никому даже в голову прийти не могло, что автомобилей в городах станет так много, что придется строить новые дороги для них.

Ошибки в статье


По материалам: itsmycity.ru
Иллюстрация с сайта: ru.wikipedia.org