Любая предпринимательская деятельность невозможна без выписок из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП. Если Вы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, значит, Вы не раз и не два сталкивались (или еще столкнетесь) с необходимостью получения этих документов. Причины же получения могут быть разными: от проверки информации до предоставления в вышестоящие уполномоченные органы.
Иногда получение выписок из вышеуказанных реестров может превратиться в целую проблему: то времени не хватает, то в налоговой какой-нибудь чрезвычайный случай, то неправильно оплачена госпошлина и из-за этого просто не принимают заявление на изготовление выписки. Как тогда быть бизнесмену или предпринимателю, особенно если время поджимает, срываются сделки и горят сроки?
Подобные сложности возникают, увы, довольно часто, и не имеет значения, кто ответственен за получение выписки – сам предприниматель, его доверенное лицо или компания-посредник, осуществляющая деятельность в данной отрасли. Жалобы и негодование скопились и привели к обеспокоенности данным вопросом в Правительстве. И вот, как результат, президент подписал закон, согласно которому требования к предпринимателям по предоставлению отдельных документов и сведений значительно сократятся.
О ЗАКОНОПРОЕКТЕ № 543486-6
Речь пойдет о проекте № 543486-6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций». (ССЫЛКА 1) Согласно этому закону в:
Земельный кодекс (статья 1),
Градостроительный кодекс (статья 4 и статья 5),
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (статья 6),
Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (статья 7),
Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 8)
вносятся изменения, согласно которым заявитель вправе предоставлять в уполномоченные органы выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Если же данные выписки заявителем не предоставляются, уполномоченные органы запрашивают необходимые сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП самостоятельно, пользуясь единой системой межведомственного электронного взаимодействия.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Неоспоримым достоинством данного законопроекта (а точнее введения закона в действие) заключается в том, что предприниматели частично освобождаются от, так называемой, «бумажной волокиты» по отношению к выпискам из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Согласитесь, плюсы на лицо:
Заинтересованное в предоставлении сведений из реестров лицо тратит меньше времени на приобретение выписки или даже не тратит его вообще.
Экономятся денежные средства, направленные на оплату государственной пошлины.
Значительно сокращаются очереди в отделах налоговых органов, ответственных за предоставление выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Уменьшается загруженность сотрудников налоговых структур, в чьи обязанности входит изготовление выписок из реестров.
На первый взгляд, недостатков в законопроекте нет. Во многом это так, но не стоит забывать, что подводные камни попадаются почти везде, и тут тоже без них не обошлось. Единая система межведомственного электронного взаимодействия создана для быстрой и простой передачи необходимой информации из одного ведомства в другое путем электронных сообщений. Само собой, это намного удобнее, чем запрашивать эти же сведения на бумажном носителе и ждать их предоставления. Однако электронная система была внедрена относительно недавно и ее работа иногда дает сбои, что может сказаться на скорости, качестве и времени обработки передаваемой информации.
Впрочем, эта проблема поправима и, кто знает, может в ближайшем будущем необходимость заказа выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП отодвинется на задний план. А пока законопроект еще не принят, а вступить в силу он может только спустя 180 дней с момента его официального опубликования.