Участки генома влияют на форму морды

Участки генома влияют на форму морды

Ученые, сравнив геномы десятков мышей, пришли к выводу о том, что определенные участки генов оказывают  влияние на форму морды.

Американские ученые опубликовали статью в журнале Science о том, что исследование генов зародыша позволяет определить, какая форма лица, подбородка и скул будет у взрослого человека. Выводы основываются на эксперименте, в рамках которого ученые сравнивали геномы нескольких лабораторных мышей, удаляя их определенные фрагменты во время развития зародыша и отслеживая, какие изменения будут при этом происходить при развитии зародыша. Автор исследования Аксель Визель из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли в США отметил, что данная работа показала существование в геноме человека участков, которые влияют на форму лица и черепа. Подробный механизм их действия остается неизученным, однако ясно, что эти фрагменты генома играют важную роль во время развития зародыша. Всего за время исследования было проанализировано порядка 200 фрагментов геномов, которые оказывают влияние на внешность. Отсутствие определенных частей генома приводит к неправильному формированию внешности и развитие аномалий, в том числе искаженной формы черепной коробки, нарушение в положении ушей и носа. Работа ученых будет продолжена, финалом исследования станет публикация атласа с перечнем всех так называемых «усилителей» в геномах и описанием их воздействия на формирование определенных черт внешности.