Три способа научиться чему-то новому

Опубликовано: , В мире

Конспектирование

Три способа научиться чему-то новому

Практически каждый день нам нужно запоминать самую разную информацию. И не всегда удается сделать это эффективно. Сегодня мы расскажем о трех способах, которые помогут вам запомнить любую информацию, в каком возрасте вы бы ни были.

Первый метод: ведение конспектов. Он должен иметь понятную структур, чтобы вы в любой момент могли найти нужную мысль. Лучше всего после каждой темы записывать основные выводы темы. Хороший конспект имеет поля со ссылками на книги, о которых говорил лектор, или факты, которые он упоминает.

При ведении конспекта можно воспользоваться методом Корнелла. Он особенно эффективен, если нужно постоянно перечитывать материал лекций и дополнять его. Вам нужно разделить страницу на пять неравных частей, указав в верхних двух строках дату и тему занятия. В правой части страницы записывайте за лектором, назвав колонку «Заметки». После лекции заполните левую колонку под названием «Основные масли». Нижнюю часть заполните на следующий день, записав основную мысль каждой страницы своими словами. Если у вас это получится, значит, вы усвоили материал и запомните его.

Второй метод для конспектирования – метод предложений, который поход на школьное конспектирование. Только каждое предложение нужно записывать с новой строки и нумеровать их по порядку. Так конспект перестанет выглядеть полотном, в нем будет проще ориентироваться, а еще – нумерация позволит ссылаться в одном пункте на другой.

Еще один вариант ведения конспекта – метод течения, в рамках которого не нужно фиксировать все мысли лектора, записывать лишь ключевые идеи, задавать вопросы в тексте, отвечать на них и комментировать. С первого раза может не получиться, поэтому стоит брать на лекции или встречи диктофон.

Второй метод: метод ментальных карт. Конспекты удобно вести, если вы пишите быстро. А вот если вам больше по душе таблицы, алгоритмы или другие математические техники, стоит выбрать майнд-мэппинг, или метод ментальных карт. Его разработал английский психолог Тони Бюзан. Чтобы составить ментальные карты, нужно предпринять несколько основных шагов.

Для начала зафиксируйте в центре основную идею – написать слово или словосочетание, нарисовать картинку. Далее постройте боковые ветки первого уровня от центрального понятия. Теперь распишите каждую ветку, не забывайте о деталях. Разбирая каждый следующий уровень, не теряйте нить, которая идет от центрального понятия. Уровней может быть столько, сколько нужно для раскрытия темы. Вы вполне можете остановиться даже на первом или втором уровне. Для каждой ветки нужно использовать разные цвета, чтобы лучше в них ориентироваться.

Третий метод: интервальное запоминание. Чтобы любая идея осталась в голове надолго, нужно ее постоянно повторять. Метод интервального запоминания разработал психолог Герман Эббингауз, который выяснил, что выученный материал уже на следующий день помнится меньше. Он определил, что сведения можно повторять через неравные промежутки времени, которые отличаются для каждого человека. Если вам нужно что-то выучить, повторяйте информацию по такому графику: через две минуты, через час, потом уже на следующий день, через два дня, пять дней, десять дней, три недели, шесть недель, три месяца и шесть месяцев. Метод позволит хорошо запомнить слова, формулы, даты, идеи. Но в последнем случае нужно не только повторять, а применять регулярно на практике. Если часто использовать что-то, вы доведете действие до автоматизма и срастетесь с идеей, благодаря чему она уже не забудется.

Ошибки в статье


По материалам: the-challenger.ru
Иллюстрация с сайта: pixabay.com