Необычную зависимость выявили американские исследователи. По словам сотрудников Института политических исследований Северо-Западного университета, вес малыша при рождении может рассказать о его будущих успехах в школе. Дети, вес которых при рождении составляет норму или превышает ее, легче обучаются в начальной школе и средних классах по сравнению с ровесниками, которые родились с нехваткой веса. Результаты работы ученых опубликованы в журнале American Economic Review.
Исследование специалистов было направлено на изучения влияния продолжительности нахождения плода в утробе матери на его успехи в развитии в будущем.
Автор исследования Дэвид Фиглио (David Figlio) считает, что ребенок, родившийся на некоторое время раньше срока, может быть внешне абсолютно здоровым, его функции будет прекрасно функционировать, однако мозг может быть не полностью сформирован, что может привести к дальнейшим проблемам с развитием, обучением, памятью. Недоношенные дети, как показали результаты эксперимента, впервые встречаются с трудностями в самом раннем детстве, отставая по скорости развития от своих сверстников, которые родились в срок или на некоторое время позже предполагаемой даты. Проблемы становятся серьезней в период начала обучения в начальной школе, а затем и в средних классах, когда происходит изменение ставшей привычной программы обучения.
Специалисты отмечают, что данный закон действует и на близнецах: ребенок, который при рождении был крупнее, быстрее развивается и показывает более серьезные успехи в процессе обучения.