Случайное космическое открытие студентов

Сверхновая в Галактике Сигара

Случайное космическое открытие студентов

Астрономы чуть не просмотрели одну из сверхновых звезд. И у них, наверняка, получилось бы это, но положение спасли студенты. Студенты Университетского колледжа Лондона обнаружили сверхновую звезду в Галактике Сигара (Мессье 82).

Студенты Бен Кук, Тони Браун, Гай Поллак, Мэттью Уайльд вместе с преподавателем Стивом Фосси учились использовать университетский телескоп в режиме съемки. В качестве ключевого элемента они выбрали именно Мессье 82. Группа сразу же заметила неравномерность в созвездии Большой Медведицы, после чего студенты принялись наблюдать за изменением яркости. После того, как они получили подтверждение с помощью другого телескопа, они сообщили об этом мировому сообществу. Те, кто никогда не видели взрывающиеся сверхновые, будут иметь возможность наблюдать за Галактикой Сигара даже с помощью бинокля.

Том Райт, который работает техническим советником в Университетском колледже Лондона, с восторгом отзывается об открытии, говоря, что еще минуту назад они ели пиццу, а потом открыли сверхновую звезду. Он до сих пор не может в это поверить. А Бен Кук сказал, что теперь, когда они совершили свое невероятное открытие, его карьера стала более ясной.

Многие телескопы мира сейчас занимаются наблюдением за сверхновой звездой, делая все необходимые измерения. Новый объект получил официальное название SN 2014J, а Фосси и все студенты группы были зарегистрированы в качестве первооткрывателей.