Появление каждого стартапа и нового специалиста в IT-индустрии – это настоящий праздник в Силиконовой долине. Конфетти, угощения, шампанское – компании стараются перещеголять друг друга в приветственных ритуалах.
Всем известно то неприятное чувство, когда человек приходит на рабочее место в первый день. Обычно он чувствует на себе уничижительные взгляды и видит вымученные улыбки. Ему приходится быть осторожным, пока адаптируется к новым условиям в компании.
Первый рабочий день? Серьезное отношение к нему? Это явно не о Силиконовой долине. Как только в компанию здесь приходит новичок, он видит над столом красочные воздушные шары, коллеги бросают конфетти, во время обеда начальник может вручить корзину с футболкой, ноутбуком и другими предметами с логотипом компании. На столе будет стоять бутылка шампанского, как символ успеха и приветствия. Она будто говорит всем своим видом: «Добро пожаловать в корпоративную семью! Мы команда!»
В Twitter первый день новичка начинается со знакомства, игр, бесед, а заканчивается печеньем, кексами и бокалом шампанского. На второй день молодые сотрудники делятся на группы, чтобы в течение трех дней знакомиться с устройством офиса и историей компании.
В Airbnb новичок сначала поступает в тренировочный лагерь, где знакомиться с компьютерной системой бронирования и компанией.
В Soundcloud новые сотрудники отправляются в штаб-квартиру в Берлине. Компания оплачивает такси для высокотехнологичных специалистов, лучший отель, экскурсии и переводчика. Это нужно, чтобы они могли узнать как можно больше о корпоративной культуре и фирме, где им предстоит работать.
Qlik имеет штаб-квартиру в Рандоре (штат Пенсильвания) и офисы по всему миру. Новички, которые приходят в компанию, сначала отправляются в Лунд (Швейцария), где проходят обучение.
На самом деле, ритуал приветствия новичков в компаниях, расположенных в Силиконовой долине не обязательно бывает помпезным и дорогим, но определенно отличается оригинальностью. По словам генерального директора Google Ларри Пейджа, важно, чтобы новые люди сразу почувствовали себя частью компании, чтобы все члены команды стала для них семьей. Другие эксперты отмечают, что это целое искусство – найти нужных людей и привязать их к компании, а потому – все средства хороши.