Продажи продукции компании в розничном магазине представляют собой типичную пятишаговую модель.
Первым этапом продажи будет являться этап установления контакта с будущим покупателем – знакомство. При этом важно стать для зашедшего человека другом, которому он может доверять. После этого продавцу необходимо, как можно более подробно, выяснить текущую потребность потенциального покупателя. Если острой потребности нет – попытаться ее сформировать.
Далее следует этап описания свойств и характеристик товара, который смог бы, по мнению продавца-консультанта, наиболее полно удовлетворить запросы клиента. На этой стадии происходит визуализация товара в глазах покупателя и его демонстрация в действии.
Четвертый этап – это работа с возражениями и сомнениями покупателями. Задача продавца на этой стадии продажи будет заключаться в том, чтобы развеять у клиента возникшие сомнения в целесообразности покупки (подойдет / не подойдет товар), разрешить конфликтную ситуацию и, ненавязчиво, склонить человека к покупке.
Последний этап – это завершение сделки. Здесь желательно не просто получить деньги от покупателя и выбить чек, используя при этом фирменную монетницу и котобку для чеков от noex-russia.ru, но и предложить (в нагрузку) товар-дополнение к уже купленному товару (например, одноразовые пакеты для пылесоса). На этом этапе продавцы салона-магазина также должны рассказать клиенту о выгодах долгосрочного сотрудничества (то есть про гарантийное обслуживание, послегарантийное обслуживание и сервис).