Проведенное исследование показало, что школьники, которые посещают уроки музыки, в целом лучше относятся к обстановке в школе и процессу обучения.
Финские ученые опубликовали результаты своего исследования в журнале Music Education Research. Как показали полученные данные, дополнительные занятия музыкой благотворно влияют на психологическую обстановку в классе и в целом улучшают отношение школьников к процессу своего обучения.
Финляндия известна высоким уровнем образования населения. Однако при этом отмечается нежелание школьников посещать занятия в школе. Специалисты пришли к выводу, что стимулировать желание детей получать среднее образование можно посредством дополнительных занятий, которые будут им интересны. К таким занятиям относится театральное искусство, музыкальное образование и спортивные секции. Ученые провели исследование, целью которого было выяснить, какой эффект оказывает музыка на отношение школьников к обучению и имеет ли она влияние на отношения внутри коллектив школьников и их мнение об учителях.
В исследовании приняло участие 735 учеников. 317 школьников имели только одно занятие музыкой, остальные посещали музыкальные занятия 3 раза в неделю. Школьникам задали вопрос о том, как они оценивают школьную жизнь. Результаты опроса показали, что дети, которые имели больше занятий по музыке, лучше оценивают сове обучение в школе и общение в коллективе. Кроме того, после обработки ответов стало известно, что занятия в спортивных секциях и изобразительные искусства похвастаться таким достижением не могли.